Андрей * предлагает Вам запомнить сайт «Спички - не игрушка»
Вы хотите запомнить сайт «Спички - не игрушка»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

... и взрослым тоже - зажигая, оглянись

Сейчас обсуждается
Виктор Алкснис. Политический процесс над сталинизмом: насколько справедлив он?
13 дек, 17:02
+14 9
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Техосмотр зафиксируют на видео
13 дек, 20:34
0 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Америка собирается напасть на Китай?
13 дек, 12:01
+10 15
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Слишком выгодно для Москвы: чем требования «жёлтых жилетов» пугают Париж
13 дек, 15:01
0 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Игра престолов по-французски
13 дек, 21:02
0 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Путин все-таки уйдет? Конституцию пообещали не менять
12 дек, 14:06
-34 49
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
И даже после ЭТОГО ты все равно еще за Путина?
3 дек, 08:02
+8 118
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
КАК НОВАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ ОБЛИК ЕВРОСОЮЗА И ВСЕГО МИРА
13 дек, 07:36
+8 11
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
ЗАГУБИТЬ «СЕВЕРНЫЙ ПОТОК -2»
13 дек, 15:28
-4 6
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Это укры или просто дебилы!
3 дек, 22:10
+191 54
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Поиск по блогу

Что не так с нашими выборами?

развернуть
Путин принес документы в ЦИК 27.12.17.png

Вопрос имеет смысл, если вы уверены, что с ними что-то не так.
Если вы не пребываете в уверенности, что все нормально.

Это, кстати, еще один интересный вопрос.
Есть в России люди, которые считают, что с выборами все нормально?
Сколько их, где они живут, кому и во что верят?

На основной вопрос – Что не так с нашими выборами? – можно дать ответы разной глубины и сложности.

Для одних главное не так наших выборов – Путин В.В, который, по их мнению, задушил все российские свободы и лишил граждан возможности выдвигаться и выбирать.

У меня ответ более сложный.
Он часто не встречает понимания.
Мне думается, из-за того, что фактически зачеркивает тот вариант политической активности оппозиции, который торжествует сегодня.
И требует совершенно иных действий.

В субботу я побывал на концерте в поддержку Ксении Собчак, и написал пост «Печально я гляжу на это поколенье... Почему выборов нет?».
https://vg-saveliev.livejournal.com/1801547.html

Увы, именно так формулируется проблема проблемной оппозиций – «выборов нет».
С чем я категорически не согласен.

Вот вам несколько характерных ответов (если не обращать внимание на комменты хамские и оскобрительные, которые уличают меня в глупости продажности).

- Возможно, - пишет один из комментаторов, - дело в том, что Ксения точно знает, что подписи её, как и других кандидатов, нарисованы; под её мероприятия и акции выстлана административная ковровая дорожка; она внимательно следит за социологией.

И дальше этот же комментатор пишет о том, что в России нет политических лидеров:
- …когда Собчак стала политическим лидером? Лидером кого, чего? Социология возражает.

- Может быть таковым является Грудинин, о котором три месяца назад ещё никто не знал? Кого, кроме Жириновского и Путина можно отнести к политическим лидерам?

- Кроме Навального, политических лидеров, увы, нет. Поляна зачищена. Есть лидеры общественного мнения в широком спектре от националистов до евроинтеграторов. Развиться в политических лидеров им не позволяет сконструированные политическая система и избирательное законодательство.

Понятно, да?
Выборов нет, потому что нет политических лидеров.
Политических лидеров нет, потому что существующая система всех придушила.

Другой выразительный комментарий еще одного моего оппонента выглядит так:
- Валерий, вы можете вообще понять, что Ксения не за себя говорит? Она говорит, что реальных сильных претендентов нет, поэтому выборов нет. Все допущенные (включая Явлинского и саму Собчак) - допущены в качестве симулякров плюрализма и оппозиции. Я плохо отношусь к Навальному, считаю что его программа - образец недомыслия, но настоящие борцы за власть - только Путин и он. Титов, Грудинин, Жириновский, Явлинский, Собчак существуют в публичном поле ровно потому что им это позволяют.

То есть опять речь идет о политическом лидерстве.

Но политическое лидерство невозможно без политических идей, без предложения.
А предложения делаются в рамках определенных политико-идеологических концепций.

Так вот, на нынешних выборах всех основные политико-идеологические концепции представлены.
Умеренный национализм традиционно представлен Жириновским.
Этатизм – коммунистами и Грудининым.
Этат-либерализм, который еще называют консерватизмом – это Путин.
Либеральные идеи защищают Титов (с этатистским оттенком) и Собчак (с демократической добавкой).
От демократов традиционно выступает Явлинский.

Все возможные направления представлены.
А вот если они представлены не очень хорошо – не сильно яркими, не очень популярными лидерами, так это вопрос к обществу, а не к властям.
У правящей группы, которая представляет одну из идейно-политических групп, нет, и не может быть, задачи выращивать оппозиционных лидеров.
Они должны вырастать сами.

На комментарий о том, что поляна зачищена, я ответил так:
- Все идейные направления более-менее представлены, нет только националистов. Титов для меня политический лидер, Явлинский, Жириновский. Собчак сейчас формируется как политический лидер, она вполне может им стать. Грудинин получил шанс. Поляна не зачищена, нет реального альтернативного предложения. Навальный, Собчак - это деградация либерального и демократического дискурса. И происходит она именно из-за того, что базовые идеи либо непонятны, либо не находя поддержки. Нет идеи, которая принимается людьми - не может быть общенационального лидера, который данную идею представляет.

На комментарий о том, что «Ксения не за себя говорит», а «Титов, Грудинин, Жириновский, Явлинский, Собчак существуют в публичном поле ровно потому что им это позволяют» так:
- Собчак обобщает, и обобщает неверно, подменяет понятия.
Одно дело, сказать, что нет сильных кандидатов.
Другое дело, сказать, что нет выборов.
В первом случае мы имеем или идейный кризис в обществе, или общественную удовлетворенность сложившейся ситуацией (в США, например, история выборов знает несколько периодов, когда правящей группе не было альтернативы).
Это одно поле для политической работы, одни задачи.
Во втором случае мы подменяем реальную ситуацию претензией к властям и Путину.
Это совсем другое поле для политической работы, совсем другие задачи.
Неверная постановка проблемы исключает возможность ее решения.
Сильных претендентов нет, потому что нет сильных альтернативных идей.
Зато есть поражение и деградация либерального и демократического дискурса в нашей стране, которая началась еще при Немцове.
Титов, Грудинин, Жириновский, Явлинский, Собчак существуют в публичном поле ровно потому, что им не могут не позволить.

Еще раз: чтобы получить правильные ответ, нужно начать с правильной формулировки вопроса.
И тут получается два варианта:
1) выборы плохие и не демократические из-за того, что власть не дает;
2) выборы приводят к победе одного кандидата, потому что общество не готово избрать другого – не может выдвинуть альтернативу.

В случае второго ответа возникаете еще один вопрос: А почему общество не может выдвинуть альтернативу в Путин и «единой России»?

Потому что имеется идейный кризис?
Или потому что социальная структура современной России не допускает иного политического руководства?



Телеграмм-канал
Фейсбук

Источник →

Опубликовано 12.02.2018 в 12:18
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Виталий Литвинов
Виталий Литвинов Николай Тимофеев 13 февраля, в 12:04 Ну да, Путин прямо от страха трясётся, а вдруг тырнетным хомячкам не понравицца! И потом, нужно не только по помойкам шарить. но иногда и самого Путина послушать, он уже неоднократно повторял, что о повышении пенсионного возраста и речи быть не может. А кто такой Кудрин сегодня? Частное лицо, имеющее полное право высказывать свою точку зрения, не более того. Текст скрыт развернуть
-1
Николай Тимофеев
Николай Тимофеев Виталий Литвинов 13 февраля, в 12:22 Если до сих пор нет программы то значит ее и нет, а что это за кандидат то такой если ждет когда ему программу нарисуютон не знает чего он хочет. Про саму программу, там в основном соперники Глазьев и Кудрин, это совершено разные программы программа Глазьева это программа Грудинина скажем так там много общего, программа Кудрина это другое и какую программу выберет Путин не ясно, если Кудрина то повышение пенсионного возраста неизбежно. Путин много чего говорит но его указы никто не выполняет. Майские указы например никто не выполнил, постановление о деофшоризации правительство отменило, то есть либералы делают то что захотят и страну грабят а Путин им не указ.  
Текст скрыт развернуть
1
Виталий Литвинов
Виталий Литвинов Николай Тимофеев 13 февраля, в 12:29 Да, да я в курсе: "Путин слил!!!" "Грудинина на трон! У него 20 шагов отмерянных дядей Зю! Будем как сыр в масле кататься! Уррря... урря!" Текст скрыт развернуть
-1
Fedor Sergeev
Fedor Sergeev Николай Тимофеев 13 февраля, в 19:29 А моя программа начистить твое рыло.
Текст скрыт развернуть
0
Виталий Литвинов
Виталий Литвинов 13 февраля, в 20:20 Поясняю для особо одарённых: ежегодное "Послание президента" это и есть программа действий на перспективу. А точить лясы с убогими претендентами у действующего Президента нет времени. Текст скрыт развернуть
-2
Александр Нагоров
Александр Нагоров Виталий Литвинов 13 февраля, в 20:37 Только Послание Президента - это монолог. Кстати, министры и чиновники ведут себя как кот Васька из басни. Слушают, но делают всё иначе: "А Васька слушает, да ест!" В качестве одного из многих примеров. Это для "особоодаренных" не умеющих сравнивать слова и реальность.
Текст скрыт развернуть
1
Виталий Литвинов
Виталий Литвинов Александр Нагоров 13 февраля, в 20:45 А "20 шагов Грудинина" это конечно диалог! Не смешите мои тапочки. прямо так и скажите, что на работе. выполняете норму выработки и не надо притворяться обездоленным нищим, если только что с паперти на мерседесе приехал то так и скажи, что вот мол до чего меня лично Путин довёл, приходится побираться. Текст скрыт развернуть
0
Александр Нагоров
Александр Нагоров Виталий Литвинов 13 февраля, в 20:47 Диалог - это дебаты, от которых Путин уклоняется.  И понятно почему. А "20 шагов" - это программа, которой у Путина нет. Текст скрыт развернуть
0
Николай Тимофеев
Николай Тимофеев Fedor Sergeev 13 февраля, в 20:53 Когда сказать нечего, грозят начистить рыло. Текст скрыт развернуть
1
Виталий Литвинов
Виталий Литвинов Александр Нагоров 13 февраля, в 20:57 Ага у Путина только и делов болтать с каждым лузером. Пусть собачатся между собой. а Путину делом надо заниматься. а не лясы с клоунами точить, а уж с преступником грудининым это было бы вообще за гранью. Текст скрыт развернуть
-1
Николай Тимофеев
Николай Тимофеев Виталий Литвинов 13 февраля, в 21:00
Текст скрыт развернуть
1
Виталий Литвинов
Виталий Литвинов Николай Тимофеев 13 февраля, в 21:25 Ну да, Ютуб, это не помойка, это самое неполживое место в мире. Вот когда ты лично, скажешь, что простоял целый день за подаянием и сидишь за клавой глотая слёзы и несёшь в мир Правду, я ещё поразмыслю, а стоит ли вообще доверять человеку. ставшему нищим в стране, где большинство нормально живёт и не скулит. Текст скрыт развернуть
-2
Николай Тимофеев
Николай Тимофеев Виталий Литвинов 13 февраля, в 21:32 Не зарекайся, про нищих президент вынужден говорить, президенту ты наверно веришь или он тоже врет.      
Текст скрыт развернуть
1
Виталий Литвинов
Виталий Литвинов Николай Тимофеев 13 февраля, в 21:51 Я тебя лично спрашиваю, ты себя нищим считаешь? Если да то расскажи в чём твоя нищета заключается. И вообще ты представляешь, что такое нищета? По моему нет. А я не только представляю, я представитель нищего поколения, которое нищенствовало с июня 1941 до начала шестидесятых. Вечно голодные, в обносках, мы выживали и учились в школах, а потом в техникумах, но и тогда мы не считали себя нищими. Нищими были инвалиды войны, без рук без ног, слепые, глухие после контузий, просящие подаяние у магазинов, на кладбищах, в трамваях, электричках и поездах дальнего следования. Грязные оборваные, всеми брошенные. Таких было в каждом городе тысячи, в маленьких и десятки тысяч в больших. Текст скрыт развернуть
-1
Николай Тимофеев
Николай Тимофеев Виталий Литвинов 15 февраля, в 20:30 Да ты поэт прозаик. Текст скрыт развернуть
1
Val Bolok
Val Bolok 13 февраля, в 11:28 Афффторрр, открой личико. Это не анализ, это просто понос. Фуууууу. Текст скрыт развернуть
1
Fedor Sergeev
Fedor Sergeev Val Bolok 13 февраля, в 19:30 Статейка прилетела из Пиндосии!
Текст скрыт развернуть
-1
Александр Нагоров
Александр Нагоров Val Bolok 13 февраля, в 20:57 Вот первоисточник статьи Валерия Савельева.  https://vg-saveliev.livejournal.com/1802846.html?utm_campaig...
На странице ссылка на его сайт (не знаю как остальным, мне его изыски кажутся бредом очередного сумасшедшего): http://vg-saveliev.ru/ Вот отзыв об авторе с которым я согласен: https://stabrk.livejournal.com/427535.html
Текст скрыт развернуть
0
Борис Антонов
Борис Антонов 13 февраля, в 13:26 Сколько вони ещё будет! Текст скрыт развернуть
0
Лилия Алексеевна
Лилия Алексеевна 13 февраля, в 16:25 Совсем спятил! "Собчак формируется как политический лидер..."  Человек, вызывающий такое омерзение, - и политический лидер. Какой человек, уважающий себя, пойдёт за таким "лидером"?! Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 236
Комментарии Facebook
Виктор Алкснис. Политический…

Виктор Алкснис. Политический процесс над сталинизмом: насколько справедлив он?

13 дек, 17:02
+14 9
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Техосмотр зафиксируют на видео

Техосмотр зафиксируют на видео

13 дек, 20:34
0 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Америка собирается напасть на Китай?

Америка собирается напасть на Китай?

13 дек, 12:01
+10 15
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Слишком выгодно для Москвы: …

Слишком выгодно для Москвы: чем требования «жёлтых жилетов» пугают Париж

13 дек, 15:01
0 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Игра престолов по-французски

Игра престолов по-французски

13 дек, 21:02
0 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Путин все-таки уйдет? Консти…

Путин все-таки уйдет? Конституцию пообещали не менять

12 дек, 14:06
-34 49
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
И даже после ЭТОГО ты все ра…

И даже после ЭТОГО ты все равно еще за Путина?

3 дек, 08:02
+8 118
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
КАК НОВАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮ…

КАК НОВАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ ОБЛИК ЕВРОСОЮЗА И ВСЕГО МИРА

13 дек, 07:36
+8 11
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
ЗАГУБИТЬ «СЕВЕРНЫЙ ПОТОК -2»

ЗАГУБИТЬ «СЕВЕРНЫЙ ПОТОК -2»

13 дек, 15:28
-4 6
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Это укры или просто дебилы!

Это укры или просто дебилы!

3 дек, 22:10
+191 54
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
О, Париж! На Западе заговори…

О, Париж! На Западе заговорили о крахе демократии

9 дек, 14:01
+6 13
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Обращение к Президенту и пра…

Обращение к Президенту и правительству Российской Федерации

18 ноя, 14:01
+208 198
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Дети больших правителей долж…

Дети больших правителей должны стать невыездными

12 дек, 08:01
+2 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Не признал себя бандитом

Не признал себя бандитом

12 дек, 11:00
+170 45
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
СОЛЖЕФРЕНИЯ

СОЛЖЕФРЕНИЯ

11 дек, 00:28
0 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Доктрина Путина и судьба эли…

Доктрина Путина и судьба элиты России.

12 дек, 04:01
+15 18
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
А мы все сдаём и сдаём и сда…

А мы все сдаём и сдаём и сдаём...территории?

6 дек, 17:01
+18 29
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
США ДАЮТ ПУТИНУ СИГНАЛ НА ЯЗ…

США ДАЮТ ПУТИНУ СИГНАЛ НА ЯЗЫКЕ ВОЕННОЙ СИЛЫ, НО НЕ УВЕРЕНЫ, ЧТО ЭТО ЕГО ОСТАНОВИТ

12 дек, 18:00
+48 18
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Американский ультиматум Росс…

Американский ультиматум России: симметричного ответа нет, зато капитуляцией попахивает

8 дек, 22:01
+8 35
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Ждет ли Россию судьба СССР? …

Ждет ли Россию судьба СССР? Нет и нет, это не обязательно

10 дек, 21:00
-2 33
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Теперь о власти либо хорошо …

Теперь о власти либо хорошо ,либо ничего..........

12 дек, 17:02
0 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Мемориальную доску Солженицы…

Мемориальную доску Солженицыну разбили после установки

12 дек, 18:54
0 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Путин предатель!

Путин предатель!

11 дек, 18:12
+11 17
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Почему президент-антисоветчи…

Почему президент-антисоветчик – для нас зло

10 дек, 16:26
+45 79
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Медведев: «Конституция преду…

Медведев: «Конституция предусматривает четкий порядок ее корректировки»

12 дек, 13:30
0 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Умные счетчики грамотно огра…

Умные счетчики грамотно ограбят россиян?

11 дек, 11:00
+26 5
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Кудрин:Мы не создали экономи…

Кудрин:Мы не создали экономический базис для процветания России

11 дек, 05:02
0 3
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
АМЕРИКАНСКИЙ ЭКСПЕРТ ПРЕДУПР…

АМЕРИКАНСКИЙ ЭКСПЕРТ ПРЕДУПРЕДИЛ О ПОСЛЕДСТВИЯХ ВТЯГИВАНИЯ США В ВОЙНУ С РОССИЕЙ ПО ПРИХОТИ УКРАИНЫ

11 дек, 18:12
+25 9
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Госдеп США опять против «Сев…

Госдеп США опять против «Северного потока-2». Будет мешать

11 дек, 09:00
+2 7
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Доктрина Путина и судьба эли…

Доктрина Путина и судьба элиты России.

10 дек, 05:51
+15 73
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Последние комментарии

Александр. Володин сын Володин
Сергей Силин
Леонид Руси
undi2 les (Ку)
Сергей Рубцов
Популярное за месяц
Обращение к Президенту и правительству Российской Федерации

Обращение к Президенту и правительству Российской Федерации

Уважаемый Президент, а также правительство РФ! Я обращаюсь к вам, потому что у меня уже просто нет сил наблюдать со стороны за тем ужа

18 ноя, 14:01
+208 198
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Крымские крысы поддержали врагов России

Крымские крысы поддержали врагов России

Я до сих пор в шоке с тех придурков крысчан которые собирают деньги и продукты этим арестованным врагам России. Как можно собирать деньги, да вообще помогать т

30 ноя, 09:01
+195 53
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Это укры или просто дебилы!

Это укры или просто дебилы!

Ладно крымские татары собирают помощь эти врагам укроморякам которые нарушили наши государственные границы. С крымскими татарами всё понятно, ну тут по России о

3 дек, 22:10
+191 54
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0