Андрей * предлагает Вам запомнить сайт «Спички - не игрушка»
Вы хотите запомнить сайт «Спички - не игрушка»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

... и взрослым тоже - зажигая, оглянись

Сейчас обсуждается
Почему именно капиталистической России необходим железный занавес
13 мар, 10:53
+12 4
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Время правления Брежнева - это застой или золотой век для Советского Союза
17 мар, 08:01
+30 129
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Польша сама делает из себя цель для российских ракет
22 мар, 15:01
+3 11
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Как школы тормозят социальные лифты
22 мар, 06:02
0 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
МОСКВА ПРЕДУПРЕДИЛА: УКРАИНА ОСТАЕТСЯ БЕЗ ГАЗА И ДЕНЕГ
22 мар, 12:30
+15 8
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Почему Варшава и Киев заигрывают с неонацизмом?
22 мар, 16:01
-2 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Ребенок целый час плакал под дверью (ВИДЕО)
22 мар, 07:00
0 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Кремлю приписали проработку сценария оставить Путина у власти после 2024 года
22 мар, 09:00
0 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
«Знак» беды — про русофобов с Урала
21 мар, 17:00
+12 15
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Геннадий Зюганов наглядно показал, чем его КПРФ отличается от КПСС
21 мар, 13:29
+24 41
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Российским авиакомпаниям угрожает массовое разорение

развернуть

Российским авиакомпаниям угрожает массовое разорение

Хотя пассажиропоток растет, доходы авиакомпаний, как ни парадоксально, падают

Рост цен на топливо давит не только на автолюбителей, но и на авиакомпании. Все больше признаков того, что уже в ближайшие месяцы некоторые из них ждет банкротство – а это грозит масштабным кризисом всей отрасли авиаперевозок. Почему цены на авиатопливо растут так резко и с чем связаны периодические разорения авиаперевозчиков?

Ловушка быстрого роста

Отрасль воздушных перевозок России находится на грани масштабного кризиса. Об этом заявил на минувшей неделе на заседании комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре заместитель гендиректора группы компаний S7 Дмитрий Куделькин. По его словам, рублевая цена тонны авиакеросина выросла примерно на 35% за год. В предыдущий раз такой скачок цен на топливо произошел 10 лет назад, в 2008 году, и тогда все закончилось остановкой одного из крупнейших авиаперевозчиков AirUnion и банкротством еще нескольких компаний поменьше.

По итогам шести месяцев текущего года совокупные убытки в российской гражданской авиации достигли 40,75 млрд рублей – это более чем вдвое больше, чем за тот же период прошлого года (18,21 млрд рублей), подсчитал профессор МГТУ гражданской авиации Александр Фридлянд. Как утверждается в представленном им докладе, за первое полугодие рост себестоимости в отрасли составил 12,8%, тогда как в среднем инфляционный рост цен в экономике страны находился на уровне 2,3%. Основной вклад в это почти шестикратное опережение внес дорожающий вслед за нефтью авиакеросин. Если в мае – сентябре прошлого года его средневзвешенная биржевая цена составляла 35 тыс. рублей за тонну, то в те же месяцы нынешнего года она достигла 45,4 тыс. рублей, а к 1 октября подобралась к 51 тыс. рублей. То есть за год и несколько месяцев цена подскочила на 45%.

«Рост цен на авиаГСМ – главный драйвер повышения расходов российскими авиакомпаниями. Если посмотреть вклад этой статьи в общее увеличение себестоимости авиаперевозок за шесть месяцев 2018 года, то это более чем 52%», – констатирует Фридлянд. Впрочем, растут и другие статьи расходов: лизинг и аренда, аэропортовое обслуживание, фонд оплаты труда, оперативное обслуживание воздушных судов и т. д. О высоких издержках авиаторов говорит и такой показатель: в прошлом году прибыль российских аэропортов составила 14 млрд рублей, за шесть месяцев этого года – уже 17 млрд рублей.

Внешняя картина ситуации в отрасли по-прежнему весьма благоприятна – объем авиаперевозок в России продолжает расти. По данным Росавиации, за восемь месяцев текущего года российские авиаторы перевезли 77,3 млн пассажиров, или на 10% больше, чем за тот же период прошлого года; средняя занятость пассажирских кресел достигла 84,3%. По сравнению с прошлым годом, когда рынок вырос на 19%, динамика явно замедляется, но в любом случае значительно превосходит рост ВВП. При этом цены на авиабилеты российских авиакомпаний уже давно остаются на исторически низком уровне. По данным доклада Александра Фридмана, с начала года средний рост тарифов в гражданской авиации составил 7,4%, то есть был существенно ниже, чем повышение себестоимости. Это и привело к быстрому увеличению убытков авиакомпаний: из-за ограниченной платежеспособности населения они не могут резко поднять тарифы.

В конечном итоге финансовые проблемы сказываются и на авиапарке, поясняет главный редактор портала Avia.Ru Роман Гусаров: если у перевозчика нет денег на ремонт и плановое техническое обслуживание самолетов, они будут неисправны. В такой ситуации ведение авиационного бизнеса становится невозможным.

«Какое-то время авиакомпании еще смогут протянуть, – отмечает эксперт. – Теперь им нужно идти в банки и брать кредиты, чтобы пережить низкий сезон – осень и зиму, к тому же чартерные рейсы в Египет так и не возобновились. Но если механизм формирования цен на авиатопливо не изменится, то уже к следующей осени могут начаться банкротства – как это было раньше, когда именно осенью возникали критические проблемы у «ВИМ-Авиа», «Трансаэро», «Авиановы». Причина проста: в августе у перевозчиков заканчивается высокий сезон, а вместе с ним и приток средств».

Особую тревогу, добавляет Гусаров, вызывает то, что впервые за много лет убыточным стал и международный сегмент авиаперевозок. Поэтому, полагает эксперт, в зоне риска находятся почти все авиакомпании. Хотя лидеры рынка, такие как «Аэрофлот» или S7, чувствуют себя определенно лучше – они имеют более значительную финансовую «подушку безопасности», а сегменты, в которых они работают, более доходны.

Фатальный маневр

Основной причиной резкого роста стоимости авиакеросина отраслевые аналитики называют налоговый маневр в нефтегазовой отрасли. Раньше налоговая нагрузка в основном приходилась на экспортеров нефти, с которых взималась экспортная пошлина. Но сейчас эта пошлина уменьшается и к 2024 году будет равна нулю. Через налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) налоговая нагрузка и соответствующий рост затрат постепенно перераспределяются на всех потребителей нефтепродуктов, в том числе и таких крупных, как авиакомпании.

«В итоге цена, по которой наши авиакомпании получают авиаГСМ, становится очень чувствительной к мировой цене на топливо.

Если при прежней системе налогообложения она несколько демпфировалась, то сейчас налоговая нагрузка на ГСМ в рамках налогового маневра увеличивается, и нагрузка на авиационный бизнес через авиаГСМ тоже будет увеличиваться. Это перераспределение налоговой нагрузки на ГСМ с экспортной пошлины на НДПИ будет идти до 2024 года включительно. Нам необходимо принять долгосрочное решение, которое бы учитывало этот долгосрочный фактор», – отмечает Александр Фридлянд.

В качестве такого решения предлагается так называемый механизм возвратного акциза, который уже внедряется в авиационной отрасли. В середине августа министр транспорта Евгений Дитрих предложил компенсировать в объеме 22,5 млрд рублей из 50 млрд рублей дополнительные топливные расходы авиакомпаний из бюджета в виде единовременных разовых субсидий (по оценке Минтранса, совокупный рост цены на авиакеросин за этот год может составить до 30%). Эту инициативу поддержала транспортная комиссия РСПП, полагающая, что эффективной мерой было бы повышение коэффициента обратного акциза с 2,08 до 3,5, что привело бы к росту суммы возмещения акциза авиакомпаниям с 3024 до 7000 рублей за тонну.

«Как-либо повлиять на ценовую политику производителей керосина вряд ли получится, – полагает Роман Гусаров. – Поэтому и предлагается использовать механизм возвратного акциза: авиакомпании будут покупать керосин по высокой цене, но государство будет им возмещать затраты в размере НДПИ. Этот механизм действует и сейчас, но не в необходимом объеме, а кроме того, возврат акциза происходит только через полгода – огромный период для авиакомпаний».

Поэтому, настаивает Гусаров, решение нужно принимать срочно, в течение нескольких месяцев. Уже весной может быть поздно – может произойти очередная волна банкротства авиакомпаний.

«Ситуация в отрасли тревожная: у авиакомпаний много долгов, у некоторых перевозчиков заканчиваются деньги, поскольку летний сезон не принес ожидаемой прибыли из-за сильного роста затрат», – добавляет другой отраслевой аналитик, директор консалтинговой группы InfoMost Борис Рыбак.

Дурная бесконечность

Очередная серия ухода с рынка авиаперевозчиков лишь укрепит представление о том, что российский рынок авиаперевозок живет от одного банкротства к другому. Более того, эти банкротства неизменно сопровождаются скандалами, судебными разбирательствами, декларациями с высоких трибун о необходимости не допустить повторения и т. д. Но затем все неизбежно повторяется.

«За последние несколько лет отрасль получила серию ударов, от которых просто не успевает оправиться: закрытие Египта, конфликт с Турцией, прекращение полетов на Украину, девальвация рубля, рост себестоимости перевозок, а теперь еще и ситуация с керосином», – перечисляет Роман Гусаров.

Парадоксальным образом эта модель перманентного кризиса имеет ряд плюсов для конечного потребителя.

Уход с рынка таких игроков, как «Трансаэро» и «ВИМ-Авиа», привел к перераспределению их маршрутов между остальными компаниями, но не вызвал резкого роста цен на билеты. Напротив, появление ряда низкобюджетных перевозчиков во главе с «Победой» заставляет адаптироваться к новым реалиям другие авиакомпании.

По словам Гусарова, «Победа» смогла добиться себестоимости, которая значительно ниже, чем у других авиакомпаний, и в этом году более чем на 40% увеличила объем перевозок. «Это в несколько раз меньше, чем в других авиакомпаниях, плюс «Победа» очень интенсивно использует воздушные суда, – комментирует эксперт. – Многие крупные авиакомпании сейчас стараются использовать некоторые элементы низкобюджетной модели – у них можно купить билеты, сопоставимые по цене с «Победой», без багажа, питания или возможности возврата».

Но общая картина в российской гражданской авиации напоминает постоянное хождение по кругу: после каждого нового кризиса и резкого падения показателей происходит стремительное восстановление, приводящее к очередному кризису.

«Сейчас замедление роста рынка авиаперевозок после восстановления 2016 года уже очевидно: он приходит к своим естественным социально-экономическим параметрам, – говорит Борис Рыбак. – Не может быть долговременного роста авиаперевозок без роста экономики и доходов населения в целом. Российские авиакомпании работают в экономической реальности, которая предполагает наличие некоторых циклов и специфических особенностей: ценовые войны, избыток провозных мощностей. Это приводит к периодической очистке рынка за счет банкротств авиакомпаний, и через некоторое время все повторяется. Изменятся экономические условия – будет другая модель деятельности».

 


Источник →

Опубликовано 17.10.2018 в 09:02
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Александр Турчин
Александр Турчин 17 октября 18, в 12:54 Пиздец стране!Другие слова на ум не приходят с этим недоправительством Текст скрыт развернуть
13
Николай Зайчиков
Николай Зайчиков 17 октября 18, в 13:00 Да здравствует правительство Медведева , скоро самолеты увидим только в кадрах кинохроники Советских времен . Текст скрыт развернуть
15
игорь соколов
игорь соколов 17 октября 18, в 13:03 Пока не национализируем нефтересурсы и не восстановим гражданскую авиацию как при Союзе, ничего не изменится, будет только хуже и летать будет страшно Текст скрыт развернуть
18
Людмила Петрухина (Цыганкова)
Людмила Петрухина (Цыганкова) 17 октября 18, в 13:07 В ШОКЕ. ЗАЧЕМ ТАКИЕ СЛОЖНОСТИ. ВСЕ ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ДОЛЖНЫ ПРИНАДЛЕЖАТЬ НАРОДУ, А НЕ КУЧКЕ ОЛИГАРХОВ. ЕСТЬ ПРОСТОЙ ВЫХОД ИЗ СИТУАЦИИ -НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ.  КАК ДОСТАЛИ ЭТИ ЛИБЕРАСТЫ- ДЕРЬМОКРАТЫ ИЗ ПРАВИТЕЛЬСТВА. ПОЧТИ 30 ЛЕТ ВОДЯТ СТРАНУ И НАРОД ПО СВОИМ ЗАКОВЫРИСТЫМ ТРОПАМ, А ТОЛКУ ЧУТЬ. ХВАТИТ УЖЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ. Текст скрыт развернуть
16
Владимир Алексеев
Владимир Алексеев 17 октября 18, в 13:25 Не понимаю как в стране которая является лидером по добыче нефти могут расти цены на топливо.
Текст скрыт развернуть
6
Александр Золоторев
Александр Золоторев Владимир Алексеев 17 октября 18, в 13:46 Наверно потому.что эти самые нефтеперерабатывающие компании вовсе и не принадлежат России-это первое.что приходит в голову.За рубежом у них покупают гораздо дороже.а в Россию по дешевке продавать у них нет никакого желания.А если еще учесть право приоритета.куда продавать в первую очередь-в Европу.США.для России нихрена и не остается.А почему есть еще право приоритета....Наверно потому.что эти компании подчиняются как раз Европе и США.Остальное все ширма.Ну.это если очень коротко. Текст скрыт развернуть
5
Владимир Алексеев
Владимир Алексеев Александр Золоторев 17 октября 18, в 14:53 Что-то в этом есть. Сплошные потоки и силы Сибири, НПЗ и ГПЗ которые работают исключительно для заграницы.
Достижение
Текст скрыт развернуть
6
Анжела
Анжела 17 октября 18, в 13:44 А при совке цены снижали...... горько Текст скрыт развернуть
1
Skitalez Zhevaj
Skitalez Zhevaj 17 октября 18, в 13:55 Чёрт подери, что за страна, которая своих граждан бросает на произвол судьбы, обидно, нефть из страны перекачивается реками  на Запад и Восток, а для своих граждан с каждым днём дорожает бензин на автомобили, скоро дойдёт до -50 рублей за литер. Для своих самолётов керосин тоже дорожает с каждым днём, скоро летать не на чем будет Авиакомпании будут банкротами. Позор! Эти олигархи от жира бесятся, как Сечин и ему подобные. Пора руководству страны пересмотреть цены  на бензин пока не поздно, а иначе народ не поймёт такого двления от либерадьного антинародного правительства, могут произойти протесты от такой не нужной политики и удорожанием бензина на автомобили и керосина на самолёты. Текст скрыт развернуть
4
владимир озеров
владимир озеров Skitalez Zhevaj 17 октября 18, в 20:30 Протесты конечно могут произойти но на то и создавалась росгвардия. Текст скрыт развернуть
2
Skitalez Zhevaj
Skitalez Zhevaj владимир озеров 18 октября 18, в 21:44 Всему народу российскому рот не заткнёт росгвардия, всё таки должно измениться в лучшую сторону. Текст скрыт развернуть
1
Петрушков Владимир
Петрушков Владимир 17 октября 18, в 15:32 Существующая система разоряет и разорит не только авиаперевозчиков, но и всю Россию Текст скрыт развернуть
3
владимир озеров
владимир озеров Петрушков Владимир 17 октября 18, в 20:33 А может пора назвать эту систему,  президент - правительство - дума. Текст скрыт развернуть
2
Владимир Владыкин
Владимир Владыкин 17 октября 18, в 17:03 нельзя не согласиться с тем,что природные ресурсы в стране должны принадлежать народу-государству российскому и не кучке олигархов..// для этого ГД-должна поставить вопрос на референдум о пересмотре результатов "приватизации"...,о свехдоходах..в н.в. "богачей", откуда -законность получения огромных прибылей, миллимонные зарплаты,премии чиновникам гос.корпораций...//, зарплаты и пр.привилегии депутатам..всех уровней.. Во всем должна быть справедливость и уравновешенность.// Текст скрыт развернуть
1
Ирина Шабалина
Ирина Шабалина 17 октября 18, в 20:26 Если бы могли хоть что-нибудь сделать.........НИ-ЧЕ-ГО мы с вами сделать не можем, прочитали, поговорили и всё! И всё останется как есть. Билет из Москвы в Барнаул стоит всю мою учительскую зарплату. 4 часа и месячной зарплаты нет. И еду я к маме на поезде, а ещё 500 км до Москвы. Обидно, что живём в такой стране, в которой для людей почти ничего хорошего не делается. Текст скрыт развернуть
1
владимир озеров
владимир озеров Ирина Шабалина 17 октября 18, в 20:38 Ну не отчаиваетесь, мы же выбрали нашу действительность мы же выбрали " нашего" президента, теперь только терпеть. Текст скрыт развернуть
0
Skitalez Zhevaj
Skitalez Zhevaj 18 октября 18, в 21:49 Терпение и ещё раз терпение, в конце, концов мы будем жить лучше и самолёты будут летать на дешёвом керасине и билеты дешевле будут на них, просто хорошо в это надо верить. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 17
Комментарии Facebook
Почему именно капиталистичес…

Почему именно капиталистической России необходим железный занавес

13 мар, 10:53
+12 4
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Время правления Брежнева - э…

Время правления Брежнева - это застой или золотой век для Советского Союза

17 мар, 08:01
+30 129
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Польша сама делает из себя ц…

Польша сама делает из себя цель для российских ракет

22 мар, 15:01
+3 11
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Как школы тормозят социальные лифты

Как школы тормозят социальные лифты

22 мар, 06:02
0 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
МОСКВА ПРЕДУПРЕДИЛА: УКРАИНА…

МОСКВА ПРЕДУПРЕДИЛА: УКРАИНА ОСТАЕТСЯ БЕЗ ГАЗА И ДЕНЕГ

22 мар, 12:30
+15 8
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Почему Варшава и Киев заигры…

Почему Варшава и Киев заигрывают с неонацизмом?

22 мар, 16:01
-2 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Ребенок целый час плакал под дверью (ВИДЕО)

22 мар, 07:00
0 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Кремлю приписали проработку …

Кремлю приписали проработку сценария оставить Путина у власти после 2024 года

22 мар, 09:00
0 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
«Знак» беды — про русофобов с Урала

«Знак» беды — про русофобов с Урала

21 мар, 17:00
+12 15
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Геннадий Зюганов наглядно по…

Геннадий Зюганов наглядно показал, чем его КПРФ отличается от КПСС

21 мар, 13:29
+24 41
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Убогий СССР на фото 1980-х годов.

Убогий СССР на фото 1980-х годов.

20 мар, 16:00
-23 13
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Пятая колонна в России: кто в ней?

Пятая колонна в России: кто в ней?

21 мар, 06:01
+4 30
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Вот так результат Майдана! И…

Вот так результат Майдана! Или это Порошенко все испортил?

21 мар, 20:20
+1 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Жириновский: Аваков арестует…

Жириновский: Аваков арестует Порошенко в ночь после выборов и введёт диктатуру на Украине

21 мар, 12:17
+2 7
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Фильма с голубым Дамблдором не будет

Фильма с голубым Дамблдором не будет

19 мар, 07:00
+28 9
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Офигительная история про иск…

Офигительная история про исключительных: В Пентагоне настояли на праве первого ядерного удара

17 мар, 16:02
-17 12
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
НАЗАРБАЕВ УХОДИТ — КТО СТАНЕ…

НАЗАРБАЕВ УХОДИТ — КТО СТАНЕТ СЛЕДУЮЩИМ ЛИДЕРОМ КАЗАХСТАНА?

20 мар, 07:36
+5 10
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Прорыв или падение?

Прорыв или падение?

19 фев, 10:31
+11 51
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
БЫВШИЙ ГЛАВА МИ-6 НА СТОРОНЕ РОССИИ

БЫВШИЙ ГЛАВА МИ-6 НА СТОРОНЕ РОССИИ

20 мар, 13:37
+13 7
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
В США признали, что Донбасс …

В США признали, что Донбасс и Крым уже не вернутся в Украину

20 мар, 14:01
+14 11
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Лужков рассказал о гигантско…

Лужков рассказал о гигантской сумме, выплаченной Россией Украине «по пьяни ельцинской»

21 мар, 05:01
0 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Режим довел страну до ручки, а население до нищеты

20 мар, 16:02
0 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
«Грязная, уголовная, гомофоб…

«Грязная, уголовная, гомофобная». Панин признался в ненависти к России

20 мар, 22:03
0 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Несколько вещей о США, котор…

Несколько вещей о США, которые неизвестны самим американцам

20 мар, 11:01
+23 8
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Россия объявила, что газ - всё...

Россия объявила, что газ - всё...

20 мар, 19:00
+1 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Если советское образование б…

Если советское образование было таким крутым, почему эти люди стаканы с водой заряжали перед телевизором?

14 мар, 14:56
+12 27
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Белорусское ТВ назвало русск…

Белорусское ТВ назвало русских "захватчиками страны"

19 мар, 14:42
+8 82
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Чем грозит России сербский Майдан?

Чем грозит России сербский Майдан?

19 мар, 11:01
+7 12
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Противники биопаспортов и «ч…

Противники биопаспортов и «чипизации».

18 мар, 16:38
-21 14
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Отжали Крым у пендосов!

Отжали Крым у пендосов!

18 мар, 13:02
+26 17
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Последние комментарии

Андрей Позирун
Владимир Жиров
Valdemar Heck
Нет через Казахстан Грузию и как раз по Полякам .
Valdemar Heck Польша сама делает из себя цель для российских ракет
Liudmila Kosteley (Моисеева)
Александр Осепян
Популярное за месяц
А вы не оборзели,господа артисты?

А вы не оборзели,господа артисты?

Не так давно разразился скандал,великому артисту Агутину не дали звания "Народный артист"! Что же вы творите??? У него же днюха и не просто днюха ,

4 мар, 17:02
+85 51
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Пошли на попятную: США осознали, что Путин не шутит

Пошли на попятную: США осознали, что Путин не шутит

Вчера, 4 марта, президент РФ Владимир Путин подписал указ о приостановке выполнения Россией договора о ракетах средней и малой дальности. До того Мос

5 мар, 13:11
+70 16
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
СБ ООН не смог принять резолюцию по Венесуэле. Зато укрепился российско-китайский союз

СБ ООН не смог принять резолюцию по Венесуэле. Зато укрепился российско-китайский союз

Резолюций было две. Инициировали заседание Совета Безопасности ООН из-за событий в Венесуэле американцы. США не признают президента Мадуро легитимным, избран

1 мар, 02:11
+66 9
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0