Андрей * предлагает Вам запомнить сайт «Спички - не игрушка»
Вы хотите запомнить сайт «Спички - не игрушка»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

... и взрослым тоже - зажигая, оглянись

Сейчас обсуждается
Центробанк выпустил 2-рублёвую монету "Солженицын"
17 ноя, 20:05
0 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
«Брат-2». Программный фильм диктатуры.
16 ноя, 16:45
-27 10
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
ХОТИМ МЫ ЭТОГО ИЛИ НЕТ, НО ВОЙНА БУДЕТ
17 ноя, 12:25
+59 79
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
За операцию НАТО пусть ответят французы
17 ноя, 15:01
+11 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Я не дипломат и потому скажу прямо.
15 ноя, 15:05
+43 17
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Пятый год санкций и изоляции
13 ноя, 14:05
+9 9
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Британию никому не жалко: она перехитрила всех, но перестаралась
17 ноя, 14:01
+11 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
ДОНБАСС: «СКАЖИТЕ УЖЕ — МЫ ВОЗВРАЩАЕМСЯ НА УКРАИНУ ИЛИ ИНТЕГРИРУЕМСЯ С РОССИЕЙ?»
10 ноя, 12:37
+25 32
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
США объявляют войну, в которой может победить только Китай
17 ноя, 03:02
+2 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Учителя звереют. Кто виноват?
15 ноя, 17:43
+40 42
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Поиск по блогу

Российским авиакомпаниям угрожает массовое разорение

развернуть

Российским авиакомпаниям угрожает массовое разорение

Хотя пассажиропоток растет, доходы авиакомпаний, как ни парадоксально, падают

Рост цен на топливо давит не только на автолюбителей, но и на авиакомпании. Все больше признаков того, что уже в ближайшие месяцы некоторые из них ждет банкротство – а это грозит масштабным кризисом всей отрасли авиаперевозок. Почему цены на авиатопливо растут так резко и с чем связаны периодические разорения авиаперевозчиков?

Ловушка быстрого роста

Отрасль воздушных перевозок России находится на грани масштабного кризиса. Об этом заявил на минувшей неделе на заседании комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре заместитель гендиректора группы компаний S7 Дмитрий Куделькин. По его словам, рублевая цена тонны авиакеросина выросла примерно на 35% за год. В предыдущий раз такой скачок цен на топливо произошел 10 лет назад, в 2008 году, и тогда все закончилось остановкой одного из крупнейших авиаперевозчиков AirUnion и банкротством еще нескольких компаний поменьше.

По итогам шести месяцев текущего года совокупные убытки в российской гражданской авиации достигли 40,75 млрд рублей – это более чем вдвое больше, чем за тот же период прошлого года (18,21 млрд рублей), подсчитал профессор МГТУ гражданской авиации Александр Фридлянд. Как утверждается в представленном им докладе, за первое полугодие рост себестоимости в отрасли составил 12,8%, тогда как в среднем инфляционный рост цен в экономике страны находился на уровне 2,3%. Основной вклад в это почти шестикратное опережение внес дорожающий вслед за нефтью авиакеросин. Если в мае – сентябре прошлого года его средневзвешенная биржевая цена составляла 35 тыс. рублей за тонну, то в те же месяцы нынешнего года она достигла 45,4 тыс. рублей, а к 1 октября подобралась к 51 тыс. рублей. То есть за год и несколько месяцев цена подскочила на 45%.

«Рост цен на авиаГСМ – главный драйвер повышения расходов российскими авиакомпаниями. Если посмотреть вклад этой статьи в общее увеличение себестоимости авиаперевозок за шесть месяцев 2018 года, то это более чем 52%», – констатирует Фридлянд. Впрочем, растут и другие статьи расходов: лизинг и аренда, аэропортовое обслуживание, фонд оплаты труда, оперативное обслуживание воздушных судов и т. д. О высоких издержках авиаторов говорит и такой показатель: в прошлом году прибыль российских аэропортов составила 14 млрд рублей, за шесть месяцев этого года – уже 17 млрд рублей.

Внешняя картина ситуации в отрасли по-прежнему весьма благоприятна – объем авиаперевозок в России продолжает расти. По данным Росавиации, за восемь месяцев текущего года российские авиаторы перевезли 77,3 млн пассажиров, или на 10% больше, чем за тот же период прошлого года; средняя занятость пассажирских кресел достигла 84,3%. По сравнению с прошлым годом, когда рынок вырос на 19%, динамика явно замедляется, но в любом случае значительно превосходит рост ВВП. При этом цены на авиабилеты российских авиакомпаний уже давно остаются на исторически низком уровне. По данным доклада Александра Фридмана, с начала года средний рост тарифов в гражданской авиации составил 7,4%, то есть был существенно ниже, чем повышение себестоимости. Это и привело к быстрому увеличению убытков авиакомпаний: из-за ограниченной платежеспособности населения они не могут резко поднять тарифы.

В конечном итоге финансовые проблемы сказываются и на авиапарке, поясняет главный редактор портала Avia.Ru Роман Гусаров: если у перевозчика нет денег на ремонт и плановое техническое обслуживание самолетов, они будут неисправны. В такой ситуации ведение авиационного бизнеса становится невозможным.

«Какое-то время авиакомпании еще смогут протянуть, – отмечает эксперт. – Теперь им нужно идти в банки и брать кредиты, чтобы пережить низкий сезон – осень и зиму, к тому же чартерные рейсы в Египет так и не возобновились. Но если механизм формирования цен на авиатопливо не изменится, то уже к следующей осени могут начаться банкротства – как это было раньше, когда именно осенью возникали критические проблемы у «ВИМ-Авиа», «Трансаэро», «Авиановы». Причина проста: в августе у перевозчиков заканчивается высокий сезон, а вместе с ним и приток средств».

Особую тревогу, добавляет Гусаров, вызывает то, что впервые за много лет убыточным стал и международный сегмент авиаперевозок. Поэтому, полагает эксперт, в зоне риска находятся почти все авиакомпании. Хотя лидеры рынка, такие как «Аэрофлот» или S7, чувствуют себя определенно лучше – они имеют более значительную финансовую «подушку безопасности», а сегменты, в которых они работают, более доходны.

Фатальный маневр

Основной причиной резкого роста стоимости авиакеросина отраслевые аналитики называют налоговый маневр в нефтегазовой отрасли. Раньше налоговая нагрузка в основном приходилась на экспортеров нефти, с которых взималась экспортная пошлина. Но сейчас эта пошлина уменьшается и к 2024 году будет равна нулю. Через налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) налоговая нагрузка и соответствующий рост затрат постепенно перераспределяются на всех потребителей нефтепродуктов, в том числе и таких крупных, как авиакомпании.

«В итоге цена, по которой наши авиакомпании получают авиаГСМ, становится очень чувствительной к мировой цене на топливо.

Если при прежней системе налогообложения она несколько демпфировалась, то сейчас налоговая нагрузка на ГСМ в рамках налогового маневра увеличивается, и нагрузка на авиационный бизнес через авиаГСМ тоже будет увеличиваться. Это перераспределение налоговой нагрузки на ГСМ с экспортной пошлины на НДПИ будет идти до 2024 года включительно. Нам необходимо принять долгосрочное решение, которое бы учитывало этот долгосрочный фактор», – отмечает Александр Фридлянд.

В качестве такого решения предлагается так называемый механизм возвратного акциза, который уже внедряется в авиационной отрасли. В середине августа министр транспорта Евгений Дитрих предложил компенсировать в объеме 22,5 млрд рублей из 50 млрд рублей дополнительные топливные расходы авиакомпаний из бюджета в виде единовременных разовых субсидий (по оценке Минтранса, совокупный рост цены на авиакеросин за этот год может составить до 30%). Эту инициативу поддержала транспортная комиссия РСПП, полагающая, что эффективной мерой было бы повышение коэффициента обратного акциза с 2,08 до 3,5, что привело бы к росту суммы возмещения акциза авиакомпаниям с 3024 до 7000 рублей за тонну.

«Как-либо повлиять на ценовую политику производителей керосина вряд ли получится, – полагает Роман Гусаров. – Поэтому и предлагается использовать механизм возвратного акциза: авиакомпании будут покупать керосин по высокой цене, но государство будет им возмещать затраты в размере НДПИ. Этот механизм действует и сейчас, но не в необходимом объеме, а кроме того, возврат акциза происходит только через полгода – огромный период для авиакомпаний».

Поэтому, настаивает Гусаров, решение нужно принимать срочно, в течение нескольких месяцев. Уже весной может быть поздно – может произойти очередная волна банкротства авиакомпаний.

«Ситуация в отрасли тревожная: у авиакомпаний много долгов, у некоторых перевозчиков заканчиваются деньги, поскольку летний сезон не принес ожидаемой прибыли из-за сильного роста затрат», – добавляет другой отраслевой аналитик, директор консалтинговой группы InfoMost Борис Рыбак.

Дурная бесконечность

Очередная серия ухода с рынка авиаперевозчиков лишь укрепит представление о том, что российский рынок авиаперевозок живет от одного банкротства к другому. Более того, эти банкротства неизменно сопровождаются скандалами, судебными разбирательствами, декларациями с высоких трибун о необходимости не допустить повторения и т. д. Но затем все неизбежно повторяется.

«За последние несколько лет отрасль получила серию ударов, от которых просто не успевает оправиться: закрытие Египта, конфликт с Турцией, прекращение полетов на Украину, девальвация рубля, рост себестоимости перевозок, а теперь еще и ситуация с керосином», – перечисляет Роман Гусаров.

Парадоксальным образом эта модель перманентного кризиса имеет ряд плюсов для конечного потребителя.

Уход с рынка таких игроков, как «Трансаэро» и «ВИМ-Авиа», привел к перераспределению их маршрутов между остальными компаниями, но не вызвал резкого роста цен на билеты. Напротив, появление ряда низкобюджетных перевозчиков во главе с «Победой» заставляет адаптироваться к новым реалиям другие авиакомпании.

По словам Гусарова, «Победа» смогла добиться себестоимости, которая значительно ниже, чем у других авиакомпаний, и в этом году более чем на 40% увеличила объем перевозок. «Это в несколько раз меньше, чем в других авиакомпаниях, плюс «Победа» очень интенсивно использует воздушные суда, – комментирует эксперт. – Многие крупные авиакомпании сейчас стараются использовать некоторые элементы низкобюджетной модели – у них можно купить билеты, сопоставимые по цене с «Победой», без багажа, питания или возможности возврата».

Но общая картина в российской гражданской авиации напоминает постоянное хождение по кругу: после каждого нового кризиса и резкого падения показателей происходит стремительное восстановление, приводящее к очередному кризису.

«Сейчас замедление роста рынка авиаперевозок после восстановления 2016 года уже очевидно: он приходит к своим естественным социально-экономическим параметрам, – говорит Борис Рыбак. – Не может быть долговременного роста авиаперевозок без роста экономики и доходов населения в целом. Российские авиакомпании работают в экономической реальности, которая предполагает наличие некоторых циклов и специфических особенностей: ценовые войны, избыток провозных мощностей. Это приводит к периодической очистке рынка за счет банкротств авиакомпаний, и через некоторое время все повторяется. Изменятся экономические условия – будет другая модель деятельности».

 


Источник →

Опубликовано 17.10.2018 в 09:02
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Александр Турчин
Александр Турчин 17 октября, в 12:54 Пиздец стране!Другие слова на ум не приходят с этим недоправительством Текст скрыт развернуть
13
Николай Зайчиков
Николай Зайчиков 17 октября, в 13:00 Да здравствует правительство Медведева , скоро самолеты увидим только в кадрах кинохроники Советских времен . Текст скрыт развернуть
15
игорь соколов
игорь соколов 17 октября, в 13:03 Пока не национализируем нефтересурсы и не восстановим гражданскую авиацию как при Союзе, ничего не изменится, будет только хуже и летать будет страшно Текст скрыт развернуть
18
Людмила Петрухина (Цыганкова)
Людмила Петрухина (Цыганкова) 17 октября, в 13:07 В ШОКЕ. ЗАЧЕМ ТАКИЕ СЛОЖНОСТИ. ВСЕ ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ДОЛЖНЫ ПРИНАДЛЕЖАТЬ НАРОДУ, А НЕ КУЧКЕ ОЛИГАРХОВ. ЕСТЬ ПРОСТОЙ ВЫХОД ИЗ СИТУАЦИИ -НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ.  КАК ДОСТАЛИ ЭТИ ЛИБЕРАСТЫ- ДЕРЬМОКРАТЫ ИЗ ПРАВИТЕЛЬСТВА. ПОЧТИ 30 ЛЕТ ВОДЯТ СТРАНУ И НАРОД ПО СВОИМ ЗАКОВЫРИСТЫМ ТРОПАМ, А ТОЛКУ ЧУТЬ. ХВАТИТ УЖЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ. Текст скрыт развернуть
16
Владимир Алексеев
Владимир Алексеев 17 октября, в 13:25 Не понимаю как в стране которая является лидером по добыче нефти могут расти цены на топливо.
Текст скрыт развернуть
6
Александр Золоторев
Александр Золоторев Владимир Алексеев 17 октября, в 13:46 Наверно потому.что эти самые нефтеперерабатывающие компании вовсе и не принадлежат России-это первое.что приходит в голову.За рубежом у них покупают гораздо дороже.а в Россию по дешевке продавать у них нет никакого желания.А если еще учесть право приоритета.куда продавать в первую очередь-в Европу.США.для России нихрена и не остается.А почему есть еще право приоритета....Наверно потому.что эти компании подчиняются как раз Европе и США.Остальное все ширма.Ну.это если очень коротко. Текст скрыт развернуть
5
Владимир Алексеев
Владимир Алексеев Александр Золоторев 17 октября, в 14:53 Что-то в этом есть. Сплошные потоки и силы Сибири, НПЗ и ГПЗ которые работают исключительно для заграницы.
Достижение
Текст скрыт развернуть
6
Анжела
Анжела 17 октября, в 13:44 А при совке цены снижали...... горько Текст скрыт развернуть
1
Skitalez Zhevaj
Skitalez Zhevaj 17 октября, в 13:55 Чёрт подери, что за страна, которая своих граждан бросает на произвол судьбы, обидно, нефть из страны перекачивается реками  на Запад и Восток, а для своих граждан с каждым днём дорожает бензин на автомобили, скоро дойдёт до -50 рублей за литер. Для своих самолётов керосин тоже дорожает с каждым днём, скоро летать не на чем будет Авиакомпании будут банкротами. Позор! Эти олигархи от жира бесятся, как Сечин и ему подобные. Пора руководству страны пересмотреть цены  на бензин пока не поздно, а иначе народ не поймёт такого двления от либерадьного антинародного правительства, могут произойти протесты от такой не нужной политики и удорожанием бензина на автомобили и керосина на самолёты. Текст скрыт развернуть
4
владимир озеров
владимир озеров Skitalez Zhevaj 17 октября, в 20:30 Протесты конечно могут произойти но на то и создавалась росгвардия. Текст скрыт развернуть
2
Skitalez Zhevaj
Skitalez Zhevaj владимир озеров 18 октября, в 21:44 Всему народу российскому рот не заткнёт росгвардия, всё таки должно измениться в лучшую сторону. Текст скрыт развернуть
1
Петрушков Владимир
Петрушков Владимир 17 октября, в 15:32 Существующая система разоряет и разорит не только авиаперевозчиков, но и всю Россию Текст скрыт развернуть
3
владимир озеров
владимир озеров Петрушков Владимир 17 октября, в 20:33 А может пора назвать эту систему,  президент - правительство - дума. Текст скрыт развернуть
2
Владимир Владыкин
Владимир Владыкин 17 октября, в 17:03 нельзя не согласиться с тем,что природные ресурсы в стране должны принадлежать народу-государству российскому и не кучке олигархов..// для этого ГД-должна поставить вопрос на референдум о пересмотре результатов "приватизации"...,о свехдоходах..в н.в. "богачей", откуда -законность получения огромных прибылей, миллимонные зарплаты,премии чиновникам гос.корпораций...//, зарплаты и пр.привилегии депутатам..всех уровней.. Во всем должна быть справедливость и уравновешенность.// Текст скрыт развернуть
1
Ирина Шабалина
Ирина Шабалина 17 октября, в 20:26 Если бы могли хоть что-нибудь сделать.........НИ-ЧЕ-ГО мы с вами сделать не можем, прочитали, поговорили и всё! И всё останется как есть. Билет из Москвы в Барнаул стоит всю мою учительскую зарплату. 4 часа и месячной зарплаты нет. И еду я к маме на поезде, а ещё 500 км до Москвы. Обидно, что живём в такой стране, в которой для людей почти ничего хорошего не делается. Текст скрыт развернуть
1
владимир озеров
владимир озеров Ирина Шабалина 17 октября, в 20:38 Ну не отчаиваетесь, мы же выбрали нашу действительность мы же выбрали " нашего" президента, теперь только терпеть. Текст скрыт развернуть
0
Skitalez Zhevaj
Skitalez Zhevaj 18 октября, в 21:49 Терпение и ещё раз терпение, в конце, концов мы будем жить лучше и самолёты будут летать на дешёвом керасине и билеты дешевле будут на них, просто хорошо в это надо верить. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 17
Комментарии Facebook
Центробанк выпустил 2-рублёв…

Центробанк выпустил 2-рублёвую монету "Солженицын"

17 ноя, 20:05
0 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
«Брат-2». Программный фильм …

«Брат-2». Программный фильм диктатуры.

16 ноя, 16:45
-27 10
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
ХОТИМ МЫ ЭТОГО ИЛИ НЕТ, НО В…

ХОТИМ МЫ ЭТОГО ИЛИ НЕТ, НО ВОЙНА БУДЕТ

17 ноя, 12:25
+59 79
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
За операцию НАТО пусть ответ…

За операцию НАТО пусть ответят французы

17 ноя, 15:01
+11 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Я не дипломат и потому скажу прямо.

Я не дипломат и потому скажу прямо.

15 ноя, 15:05
+43 17
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Пятый год санкций и изоляции

Пятый год санкций и изоляции

13 ноя, 14:05
+9 9
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Британию никому не жалко: он…

Британию никому не жалко: она перехитрила всех, но перестаралась

17 ноя, 14:01
+11 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
ДОНБАСС: «СКАЖИТЕ УЖЕ — МЫ В…

ДОНБАСС: «СКАЖИТЕ УЖЕ — МЫ ВОЗВРАЩАЕМСЯ НА УКРАИНУ ИЛИ ИНТЕГРИРУЕМСЯ С РОССИЕЙ?»

10 ноя, 12:37
+25 32
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
США объявляют войну, в котор…

США объявляют войну, в которой может победить только Китай

17 ноя, 03:02
+2 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Учителя звереют. Кто виноват?

Учителя звереют. Кто виноват?

15 ноя, 17:43
+40 42
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
В Госдуме заподозрили в пред…

В Госдуме заподозрили в предательстве офицеров УФСБ и судью, обвинивших ополченца в терроризме за защиту ДНР

14 ноя, 16:55
+45 27
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Железные нервы: Необычный де…

Железные нервы: Необычный день Владимира Путина на саммите в Сингапуре

16 ноя, 10:02
-21 11
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Семья Раймонда Паулса покину…

Семья Раймонда Паулса покинула Латвию

16 ноя, 17:00
+1 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Солдаты НАТО замерзли и намо…

Солдаты НАТО замерзли и намокли на учениях против России

16 ноя, 18:01
+12 6
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Скандал между США и Францией…

Скандал между США и Францией: Макрон ответил Трампу

16 ноя, 14:02
+12 3
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Грядет конец американскому п…

Грядет конец американскому проекту «Европа»

16 ноя, 05:02
+8 4
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Минск получит от Москвы $мил…

Минск получит от Москвы $миллиард, а c военной базой прокатит

14 ноя, 21:01
-5 22
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Что не так с российскими чин…

Что не так с российскими чиновниками и почему они ненавидят россиян

8 ноя, 06:02
+36 50
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Замёрзшие жители Смелы встре…

Замёрзшие жители Смелы встретят Путина с цветами, если он включит отопление

15 ноя, 16:01
0 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Актёр Горбунов, поддержавший…

Актёр Горбунов, поддержавший Майдан и карателей, скучает по роскоши в Москве

15 ноя, 23:23
0 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Эра двоечников настала. И он…

Эра двоечников настала. И они уже не стесняются ничего…

16 ноя, 10:24
+2 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Почему Россия представляет с…

Почему Россия представляет смертельную опасность для Запада

15 ноя, 09:02
+24 11
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Россия ничего не отдаст: экс…

Россия ничего не отдаст: эксперт о возможных переговорах Путина и Абэ по Курилам.

12 ноя, 07:01
+8 12
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Руководитель «Аэрофлота» пож…

Руководитель «Аэрофлота» пожаловался в Госдуме:«Требования завышенные. Мне легче пройти комиссию в Европе, чем…

14 ноя, 14:01
-3 4
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Весь мир содрогнулся от жест…

Весь мир содрогнулся от жестокости России и Китая

2 ноя, 10:00
+263 51
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Россия заплатит за бесчелове…

Россия заплатит за бесчеловечную оккупацию Дании

18 окт, 10:00
+167 81
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
А был ли Путин – этот велики…

А был ли Путин – этот великий волшебник Гудвин, суливший нам чудеса?

25 окт, 14:09
+20 97
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
А теперь украинская сказка про Крым

А теперь украинская сказка про Крым

14 ноя, 08:03
-67 20
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Россия начала освобождаться …

Россия начала освобождаться от власти доллара

12 ноя, 13:33
+17 17
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
В Мурманске детей облачили в…

В Мурманске детей облачили в тюремные робы

14 ноя, 21:17
0 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Последние комментарии

Boris Ex patre
Двухрублёвая монета номиналом 30 сребреников.
Boris Ex patre Центробанк выпустил 2-рублёвую монету "Солженицын"
Владимир Кочубей
Юрий Корабельский
Скоро всё поймём !
Юрий Корабельский ХОТИМ МЫ ЭТОГО ИЛИ НЕТ, НО ВОЙНА БУДЕТ
Сергей варюгин
Kolotun Babayi
Поправка - такой компромат, что он даже пискнуть не может
Kolotun Babayi ХОТИМ МЫ ЭТОГО ИЛИ НЕТ, НО ВОЙНА БУДЕТ
Популярное за месяц
Весь мир содрогнулся от жестокости России и Китая

Весь мир содрогнулся от жестокости России и Китая

Что бы в мире ни случилось, буржуазная пресса привыкла оповещать читателя, что «весь цивилизованный мир содрогну

2 ноя, 10:00
+263 51
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Россия заплатит за бесчеловечную оккупацию Дании

Россия заплатит за бесчеловечную оккупацию Дании

В ЕС произошла очередная русофобская выходка. В этот раз "отличилась" некогда тихая Дания. Местные наследники до

18 окт, 10:00
+167 81
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
ИНОСТРАННЫЕ БАНКИ ПРИСОЕДИНЯЮТСЯ К РОССИЙСКОЙ АЛЬТЕРНАТИВЕ СИСТЕМЫ SWIFT

ИНОСТРАННЫЕ БАНКИ ПРИСОЕДИНЯЮТСЯ К РОССИЙСКОЙ АЛЬТЕРНАТИВЕ СИСТЕМЫ SWIFT

В пятницу (19.10.18), на следующий день после того как Россия и Китай анонсировали уменьшение своей зависимости от доллара путём наращивания объёмов взаимор

25 окт, 07:30
+83 7
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0