Андрей * предлагает Вам запомнить сайт «Спички - не игрушка»
Вы хотите запомнить сайт «Спички - не игрушка»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

... и взрослым тоже - зажигая, оглянись

Сейчас обсуждается
Морское дело Украины против России продвигается
19 фев, 20:11
-11 4
Открытое письмо Владимира Путина к российским избирателям (полный текст)
19 фев, 18:01
+9 37
«НЕРЕШИТЕЛЬНОСТЬ ПУТИНА ВЕДЕТ МИР К ТРЕТЬЕЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ»
19 фев, 11:02
+15 51
Запад тоже бессилен в войне с сугробами
19 фев, 05:01
+4 22
Давайте проголосуем за Грудинина
15 фев, 21:17
+3 304
Открытое письмо Владимира Путина к российским избирателям (полный текст)
18 фев, 17:17
+42 196
Матриархальная демократия Запада как упадок, феминизм как растерянность мужчин
14 фев, 13:12
+5 126
Грудинин вступил в КПРФ
19 фев, 14:33
-9 73
США поддерживают пещерный национализм в Украине
19 фев, 10:23
+1 1
ОДНА ИЗ КРУПНЕЙШИХ СДЕЛОК В РФ: СОЛОВЬЕВ ПРОКОММЕНТИРОВАЛ ПРОДАЖУ «МАГНИТА»
18 фев, 10:02
+31 36

Поиск по блогу

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ВЕРНУТЬ СОЦИАЛИЗМ? КАПИТАЛИЗМ ЖЕ ВЕРНУЛИ!

развернуть

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ВЕРНУТЬ СОЦИАЛИЗМ? КАПИТАЛИЗМ ЖЕ ВЕРНУЛИ!

Почему нельзя вернуть социализм? Капитализм же вернули!

Можно ли вернуть социализм? Ответ на этот вопрос у всех разный. Буржуазные идеологи говорят, что социализм остался в прошлом и его, как и древние цивилизации, вернуть нельзя. Часы истории не остановить и не повернуть вспять. Но как же тогда удалось вернуть капитализм, который существовал до социализма?

Что такое капитализм? Безраздельное господство частной собственности. Что такое социализм? Безраздельное господство общественной собственности. Таким образом капитализм и социализм – это общества, которые построены на диаметрально противоположных началах.

Но отсюда вытекает, что достаточно изменить форму собственности, чтобы полностью изменился характер общества – и это не возвращение в прошлое, а превращение одного общества в другое. Капитализм был восстановлен, так как удалось уничтожить господство общественной собственности и установить господство частной. Но почему нельзя сделать обратное? В каких книжках написано, что это невозможно?

Итак восстановить социализм – это значит, прежде всего, ликвидировать частную собственность и установить общественную на землю и средства производства.

Но этому препятствует, по-видимому, одна огромная трудность.

Когда говорят об уничтожении частной собственности на землю, то некоторые думают, что речь идёт об отъёме собственности как предмета, вещи. Отсюда страх потерять свой участок земли. Но это не так – и чтобы развеять этот ложный страх, надо показать, чем отличается понятие «частный» от понятия «общественный».

Для этого в качестве наглядного примера можно взять образование. Чем частное образование отличается от общественного? Тем, что частное – платное, а общественное – бесплатное. Уже из этого простого примера вытекает, что понятия «частный» и «платный» – тождественны.

И частная собственность на землю – это не беспрепятственное и абсолютное владение ей. Наоборот, чтобы стать собственником земли, её надо сначала купить. А потом платить налог государству за пользование ей. Эти два простых факта убедительно показывают, что действительный смысл частной собственности на землю заключается в том, что, с одной стороны, исключается свободный, т.е. бесплатный, доступ к земле, а с другой – взимается налог за пользование ей.

Частная собственность на землю есть лишь предлог, позволяющий как отдельным собственникам земли, так и государству требовать от всего общества дань за право жить на земле. Это выгодна только тем, кто сам на земле не работает, а сдаёт её в аренду, торгует, спекулирует ей. Это олигархи (собственники крупных средств производства и банков), риелторы, оценщики, рекламщики и т.д., одним словом – паразиты. И в условиях безраздельного господства частной собственности земля неумолимо превращается в средство эксплуатации человека человеком.

Теперь о частной собственности на средства производства. При капитализме одни владеют ими, а другие – нет. Очевидно, что лишённые собственности на средства производства находятся в экономической зависимости от собственников – что и делает возможной эксплуатацию первых.

Чем это отличатся от прямого рабства? При нем раб не просто лишён собственности на средства производства, но вообще превращён в средство производства, находится в абсолютной зависимости от рабовладельца. Для того, чтобы работать, раб, разумеется, должен жить. Поэтому некоторая часть продуктов труда раба идёт на его содержание. Другая часть – прибавочный продукт – на удовлетворение всевозможных потребностей рабовладельца. Отсюда следует, что и само рабочее время раба распадается на необходимое и прибавочное.

При капитализме эксплуатация рабочего замаскирована: рабочие лично свободны. Но при этом они лишены средств производства, а значит, и средств существования. Поэтому они под угрозой голодной смерти вынуждены наниматься на работу к капиталисту. Наём же рабочего капиталистом есть не что иное, как покупка-продажа рабочей силы.

Рабочий продаёт свою рабочую силу за известную плату в день. В течение нескольких часов работы он воспроизводит стоимость этой платы. Но согласно условиям договора он должен работать ещё ряд часов; и стоимость, которую он создаёт в эти дополнительные часы, составляет прибавочную стоимость, прибыль, которая ничего не стоит капиталисту, но идёт в его карман. Если бы капиталист оплачивал в зарплате рабочему всю стоимость, которую он создает в течение рабочего дня, то не было бы никакой прибыли.

При капитализме рабочему разрешают трудиться – то есть жить – лишь постольку, поскольку он известное количество времени даром работает на капиталиста.

Так что мешает изменить эту схему на более выгодную для большинства? Только демагогия буржуазных политиков, купленных капиталистами – больше ничего.

По материалам Рафик Кулиев
➡ Источник:
https://publizist.ru/blogs/4796/22778/-?utm_source=politobzor.net

 


Источник →

Опубликовано 23.01.2018 в 08:02

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Коханова Людмила
Коханова Людмила 23 января, в 13:37 рабовладельческий, феодальный, капитализм, империализм-все звенья одной цепочки. и лишь только социализм и коммунизм не вписываются, одного не понимаю, как еще в китае он удерживается так долго? Текст скрыт развернуть
0
владимир ломакин
владимир ломакин Коханова Людмила 23 января, в 15:36 Подозреваю, успехи Китая связаны с тем, что им не управляют украинцы) Хрущ любил ходить в вышиванке.
Текст скрыт развернуть
0
Sergey Korneev
Sergey Korneev 23 января, в 13:47 Не получится. Некому совершить повторный переворот. Просрали, значит просрали окончательно. Текст скрыт развернуть
0
Татьяна Сергеева
Татьяна Сергеева Sergey Korneev 23 января, в 15:13 Про Россию Ваша правда, но есть на земле менее легковерные народы. Скоро социализм победит во многих странах мира. Как обвалится США, так все и покатится.
Текст скрыт развернуть
3
Коханова Людмила
Коханова Людмила Татьяна Сергеева 23 января, в 15:39 Мечтатели... за пиндосами стоят евреи... Текст скрыт развернуть
1
Alex
Alex Sergey Korneev 23 января, в 17:22
Текст скрыт развернуть
1
Сергей Деревянко
Сергей Деревянко 23 января, в 17:26 Интересно а как собираются возрождать социализм ?Это нужно снова внушать населению что вожди большевиков все делали правильно ,то есть правильно  сажали ,расстреливали ,грабили население России,ну это уже пройденный  этап истории и возвращаться к нему смысла нет ,да и зачем наступать на грабли,другое дело постараться сделать капитализм ,как в Германии и Швеции. А возвращение социализма не обойдется без потрясений ,которые Россия может не выдержать. Текст скрыт развернуть
0
владимир ломакин
владимир ломакин Сергей Деревянко 25 января, в 06:24 Глупо не замечать, что население грабит именно капитализм. Протрите очки.
Текст скрыт развернуть
-1
Сергей Деревянко
Сергей Деревянко владимир ломакин 25 января, в 12:25 А что коммунисты его не грабили 17 лет находясь при власти  ,начиная с 17 года? Вы может не знаете и не видели ,как КПСС транжирила миллионы ,тем кто яко бы хотел построение социализма.а на свой народ они плевать хотели,а сейчас им снова захотелось поближе к кормушке,навязывая свою идеологию в которую они сами уже давно не верят,а находятся простачки навроде вас ,которые еще верят в сказочки Ленина и Маркса. Текст скрыт развернуть
1
владимир ломакин
владимир ломакин Сергей Деревянко 25 января, в 13:59 Крайне примитивный взгляд, пересказывание либерастических штампов. Вы не интересны.
Текст скрыт развернуть
-1
Сергей Деревянко
Сергей Деревянко владимир ломакин 27 января, в 14:02 Это не либерастические  штампы ,а взгляд на реальную  жизнь .а вы мне со своим коммунистическим мировозрением тоже не интересны. Текст скрыт развернуть
1
владимир ломакин
владимир ломакин Сергей Деревянко 27 января, в 15:09 Это либерастические штампы, увы. Их постоянно повторяют, как попугаи, сытины и прочие амнуэли. Вы в этом ряду.
Текст скрыт развернуть
-1
Виктор
Виктор 23 января, в 18:08 Возврат социализма в любой его форме ( советской , скандинавской или северокорейской ) в России НЕИЗБЕЖЕН ... От спокойной скандинавской ( меньшевитской ) его формы ( через налоги ) наше "элитарное ворьё" воротит нос ... Хочет дождаться более радикальных потрясений ... Жаль ... Текст скрыт развернуть
1
Alexander zxc
Alexander zxc 23 января, в 23:39 капитализм вернуть легко потому, что он построен на естественных законах природы. в частности естественном отборе. и хоть ты усрись никакой социализм это не победит Текст скрыт развернуть
0
владимир ломакин
владимир ломакин Alexander zxc 25 января, в 06:36 Капитализм основан на первобытной жадности. Но хоть ты усрись, время движется вперёд. Социализм успешно шагает по планете, набирая темп и обгоняя пиндосию. То, что нашим социализмом управляли украинцы в вышиванках, не говорит об ущербности социализма, а говорит об ущербности руководителей.
Текст скрыт развернуть
-1
Alexander zxc
Alexander zxc владимир ломакин 25 января, в 09:37 время хоть и движется базовые законы физики и биологии от этого не изменяются. а социализм как раз сворачивает свою лавочку. ни одна соцстрана по совокупности признаков,не стала жить лучше не только пиндосии, но и какой нибудь занюханой Польши (если взять ее сейчас). в Китае никакой не социализм, если, что. Одни атрибуты, а экономика чисто капиталистическая. а насчет ущербных руководителей, это ваще чушь, из области если бы и кабы, которую нет смысла обсуждать Текст скрыт развернуть
1
владимир ломакин
владимир ломакин Alexander zxc 25 января, в 10:28 На каком основании вы заявляете, что экономика Китая - капиталистическая? Так, лишь бы ляпнуть, ибо фактов нет? Смехотворный аргумент, высосанный из пальца. Расскажите об этом китайцам, засмеют.
Текст скрыт развернуть
-1
Alexander zxc
Alexander zxc владимир ломакин 25 января, в 11:20 ну посмейся, если главное побалаболить, а не оперировать фактами. А факты есть. более 70% экономики, это частный бизнес со всеми вытекающими, собственность на средства производства, контроль, плановая экономика и т.п, совсем не социалистического образца. И этот процент увеличивается. И рост китайской экономики странным образом совпал, с тем как они начали отказываться от социализма)) И это никакая не тайна, всю инфу легко найти. Если конечно захотеть, а не быть фанатиком, который смотрит на мир, только через свои фантазии Текст скрыт развернуть
1
владимир ломакин
владимир ломакин Alexander zxc 25 января, в 11:25 Давайте на этом прекратим разговор. Ваш уровень знаний в экономике понятен - полный ноль. Не тратьте моё время.
Текст скрыт развернуть
-1
Alexander zxc
Alexander zxc владимир ломакин 25 января, в 11:29 хе-хе, такие вот великие экономисты и просрали страну, у которых один аргумент, что никто ничего не понимает и вообще враги народа)) Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 88
Комментарии Facebook
Морское дело Украины против …

Морское дело Украины против России продвигается

19 фев, 20:11
-11 4
Открытое письмо Владимира Пу…

Открытое письмо Владимира Путина к российским избирателям (полный текст)

19 фев, 18:01
+9 37
«НЕРЕШИТЕЛЬНОСТЬ ПУТИНА ВЕДЕ…

«НЕРЕШИТЕЛЬНОСТЬ ПУТИНА ВЕДЕТ МИР К ТРЕТЬЕЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ»

19 фев, 11:02
+15 51
Запад тоже бессилен в войне …

Запад тоже бессилен в войне с сугробами

19 фев, 05:01
+4 22
Давайте проголосуем за Грудинина

Давайте проголосуем за Грудинина

15 фев, 21:17
+3 304
Открытое письмо Владимира Пу…

Открытое письмо Владимира Путина к российским избирателям (полный текст)

18 фев, 17:17
+42 196
Матриархальная демократия За…

Матриархальная демократия Запада как упадок, феминизм как растерянность мужчин

14 фев, 13:12
+5 126
Грудинин вступил в КПРФ

Грудинин вступил в КПРФ

19 фев, 14:33
-9 73
США поддерживают пещерный на…

США поддерживают пещерный национализм в Украине

19 фев, 10:23
+1 1
ОДНА ИЗ КРУПНЕЙШИХ СДЕЛОК В …

ОДНА ИЗ КРУПНЕЙШИХ СДЕЛОК В РФ: СОЛОВЬЕВ ПРОКОММЕНТИРОВАЛ ПРОДАЖУ «МАГНИТА»

18 фев, 10:02
+31 36
Бизнес за народ или против?

Бизнес за народ или против?

13 фев, 16:17
-16 34
Сдача крови, бессмысленная и…

Сдача крови, бессмысленная и небесплатная

19 фев, 11:00
+1 2
Ну как там в Киеве?

Ну как там в Киеве?

18 фев, 15:01
+23 12
Чем кормят белорусов (фото).

Чем кормят белорусов (фото).

19 фев, 17:00
+2 1
Мои встречи с Путиным

Мои встречи с Путиным

18 фев, 06:01
+6 41
Почему Путин не стал снимать…

Почему Путин не стал сниматься в своих агитационных роликах?

19 фев, 13:57
0 1
Процесс пылеглотания запущен…

Процесс пылеглотания запущен: как будут возвращаться олигархи

17 фев, 09:01
+11 13
Россиянам пообещали пенсию в…

Россиянам пообещали пенсию в 25 тыс. рублей

16 фев, 10:54
-6 37
Посадит ли Кремль Грудинина …

Посадит ли Кремль Грудинина в кресло премьера?

15 фев, 10:01
+6 107
Грудинина заподозрили в орга…

Грудинина заподозрили в организации разгона пикета против себя

17 фев, 14:02
-5 31
Магия обещаний: чем больше с…

Магия обещаний: чем больше сулит Грудинин, тем больше ему верят

18 фев, 17:01
0 1
Запад не понимает

Запад не понимает

17 фев, 18:00
+53 40
Жириновский потребовал отмен…

Жириновский потребовал отменить регистрацию Грудинина

16 фев, 15:28
-10 66
Усмирение татарской элиты и …

Усмирение татарской элиты и разгром дагестанских кланов: «обкатка» кремлевского сценария

14 фев, 02:02
+16 41
Зюганов: Либералы нас поддержат

Зюганов: Либералы нас поддержат

16 фев, 17:02
-9 34
Зачем Москва начала массовую…

Зачем Москва начала массовую чистку в Дагестане

8 фев, 09:58
+17 56
Россия направила Украине нот…

Россия направила Украине ноту протеста

18 фев, 12:00
0 1
Пансионат завалили убитыми морпехами

Пансионат завалили убитыми морпехами

15 фев, 17:11
+111 34
Понять Россию и перестать ви…

Понять Россию и перестать видеть в Путине монстра

14 фев, 18:06
+2 17

«Вы хотите, чтобы россияне стали предателями». Петербуржец резко ответил на предложение Явлинского по Крыму

16 фев, 22:20
-14 9

Последние комментарии

Monte Cristo
Комментарий скрыт
Monte Cristo Морское дело Украины против России продвигается
Monte Cristo
Комментарий скрыт
Monte Cristo Морское дело Украины против России продвигается
Monte Cristo
Комментарий скрыт
Monte Cristo Морское дело Украины против России продвигается
римма буянова
x x
эта его стаья провакционная
x x «НЕРЕШИТЕЛЬНОСТЬ ПУТИНА ВЕДЕТ МИР К ТРЕТЬЕЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ»
Популярное за месяц
Владимира Васильева надо хорошо охранять

Владимира Васильева надо хорошо охранять

Временно исполняющий обязанности главы Дагестана Владимир Васильев отправил в отставку правительство республики. Васильев решил искоренить коррупцию в Дагестане

6 фев, 10:21
+521 94
За нашего лётчика (+18)

За нашего лётчика (+18)

Министерство обороны РФ подтвердило сообщения СМИ о том, что в сирийской провинции Идлиб боевиками был сбит российский штурмовик Су-25. Пилот погиб. 3 февраля

3 фев, 23:17
+486 161
Украинцев просто разорвет от такого

Украинцев просто разорвет от такого

Ходит слух, что Путин проголосует на выборах в Севастополе, эти выть начнут. Сегодня в некоторых СМИ обсуждается тема того, что 18 марта Владимир Путин, кото

7 фев, 14:01
+480 107