Андрей * предлагает Вам запомнить сайт «Спички - не игрушка»
Вы хотите запомнить сайт «Спички - не игрушка»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

... и взрослым тоже - зажигая, оглянись

Сейчас обсуждается
Грудинин готов казнить россиян
21 фев, 14:01
+2 15
Украина официально признала свои военные преступления
21 фев, 12:00
+4 1
Матриархальная демократия Запада как упадок, феминизм как растерянность мужчин
14 фев, 13:12
+6 139
Амнистия криминальным капиталам в стране победившего капитализма
21 фев, 05:02
+17 16
Намёк Украине
20 фев, 10:14
+166 29
Михаил Леонтьев: Приехали — терпите
21 фев, 10:22
+15 9
Швеция оккупирует Донбасс
20 фев, 10:00
-243 66
Грудинин вступил в КПРФ
19 фев, 14:33
-10 132
Дмитрий Быков: Я допускаю, что после Путина придут люди, которые хуже Путина
20 фев, 11:20
-21 54
Собчак отругала Суркова за «эрегированное мужское эго»
20 фев, 14:08
-11 25

Поиск по блогу

В обращение поступили банкноты номиналом 200 и 2000 рублей

развернуть
О дефиците боеприпасов у ВСУ

О проблеме нехватки боеприпасов у ВСУ.

Украинские военные привели в боеспособное состояние почти 600 самоходных артиллерийских установок для массированного удара по позициям ополчения Донбасса. Об этом в среду, 20 декабря, сообщил «Вестник Мордовии».
В распоряжение силовиков, согласно приведённым данным, поступили более 220 самоходных гаубиц 2С1 «Гвоздика» и около 300 единиц 152-миллиметровых «Акаций». Помимо этого, в строю находятся самоходки «Гиацинт», «Мста-С», а также 203-миллиметровые «Пионы», способные поражать цели на дистанции до 47 километров.
Издание отмечает, что, кроме самоходной артиллерии, у военных есть более чем 1,2 тысячи буксируемых орудий и реактивных систем залпового огня.
Вообще-то такая мощь давно бы позволила подавить все огневые точки ДНР и ЛНР.

— Приведенная информация вызывает лично у меня сомнения, — говорит эксперт Центра военно-политической журналистики Владимир Орлов. — По тем оценкам, которыми располагает корпус Народной милиции ДНР, эти данные завышены раза в три. И тогда мы получим, что силы сторон — ВСУ с одной стороны и вооружённых сил донбасских республик с другой — сопоставимы. У ВСУ небольшое превосходство в артиллерии и танках, но оно не принципиально, тем более, если украинская армия попытается пойти в наступление, такого превосходства для победы над корпусами народной милиции явно недостаточно.
Кроме того, у украинской армии большие проблемы с боеприпасами. Мы помним, что произошёл целый ряд пожаров на военных складах, уничтоживший, по некоторым оценкам, до половины боеприпасов ВСУ. При этом значительную часть снарядов они бездарно расходуют, не прицельно стреляя по Донбассу.
Надо ещё понимать, что во время войны быстро исчерпывается ресурс орудий, из которых часто стреляют. А компенсировать старое оружие им нечем, по большому счёту.
Они теоретически могли бы менять стволы старых орудий, но даже этого не могут пока делать.


«СП»: — Тем не менее, в последнее время усилились обстрелы городов ДНР и ЛНР. Это может означать приближение большой военной операции ВСУ?

— Думаю, что вряд ли. И для жителей Донбасса это даже хуже, поскольку Киев как раз заинтересован в том, чтобы вести регулярные тревожащие обстрелы, но не доводить дело до горячей фазы конфликта. Я допускаю, что ВСУ активизируют обстрелы по всей линии фронта. Однако вряд ли они решатся возобновить обстрелы центра Донецка или Луганска. Потому что понимают: ответ последует очень жёсткий и последствия для украинских военных будут болезненными. И широкомасштабного наступления украинской армии вряд ли стоит ждать. Может быть, усилятся отдельные атаки небольшими подразделениями с целью занять более выгодные позиции в серой зоне.

«СП»: — Если оценивать артиллерийские дуэли последнего года, кто действует в них эффективнее, на ваш взгляд? Есть сообщения о том, что ополченцам иногда удаётся уничтожать целые батареи ВСУ.

— Да, не так давно был такой случай под Светлодарском. Что касается эффективности работы артиллерии сторон, то надо понимать, что войска стоят на одном месте практически три года. При этом артиллерийское дело требует точности. В артиллерию отбирают людей с математическими способностями, умеющими быстро считать. Так вот, за три года каждый холмик, каждый овраг в зоне боевых действий с обеих сторон прекрасно пристрелян. В таких условиях невозможно развернуть батарею и стрелять долгое время по противнику. Поскольку тут же прилетит «ответка».

«СП»: — В таких условиях, наверно, из-за мобильности ВСУ удобно использовать танки?

— Большинство танков отведены от линии фронта на расстояния, с которых их нельзя использовать для обстрелов. Как правило, с помощью танков ВСУ проводят ночные разведки боем, прикрывая пехоту. В бой вступают один-два танка и БМП. Для обстрелов территории Донбасса танки они используют редко.
Опять же по тем данным, которые публикует корпус Народной милиции ДНР у ВСУ превосходство в танках примерно на четверть.

«СП»: — Кстати, по количеству боеприпасов у ВСУ приходит крайне противоречивая информация. Иногда сами украинские генералы заявляют, что к некоторым вооружениям снарядов и ракет почти не осталось.

— Тут принципиальный момент в том, что производства боеприпасов в Украине так и не налажено. Да, что-то они пытаются делать для миномётов, но для тяжёлых орудий, для ракетных установок восполнять боеприпасы им не с чего. С каждым годом всё больше старых боеприпасов выходят из строя — порох сыреет, слёживается. То есть многие боеприпасы просто не будут работать или, что ещё хуже, могут взорваться в стволе.

«СП»: — В ВСУ прежде не очень-то берегли личный состав.

— Сейчас отношение изменилось. К личному составу они относятся более бережно. Хоть и не всегда у них это получается. Особенно когда в некоторых подразделениях крайне низкий уровень морально-деловых качеств. В той же станице Луганской без конца случаются инциденты, когда пьяные солдаты ВСУ провоцирую местное население на конфликт.
Однако вставлять снаряд сомнительного качества в орудие они сейчас уже, скорей всего, не будут. Поскольку их научил опыт 2014−2016 годов, когда была масса случаев гибели украинских солдат от разрывов собственных орудий.

— К моменту распада СССР на территории Украины находилось примерно такое количество техники, какое указывает «Вестник Мордовии», — говорит военный эксперт Александр Широкорад. — Сейчас этого оружия гораздо меньше. В данный момент точных данных наличия боевой техники не знают, наверно, и в самих ВСУ. Данные разнятся. Значительную часть своей артиллерии они распродали странам Третьего мира, немало было потеряно в донбасских котлах в 2014—2015 годах. Что касается боеприпасов, сейчас в Сумах и других местах пытаются наладить производство некоторых видов, но пока результат не заметен. Самое большее — в ВСУ поступило несколько сот новых мин и снарядов. Бывает, что ВСУ приходится использовать боеприпасы даже шестидесятых годов прошлого века. Несмотря на поставки снарядов из стран бывшего соцлагеря, несмотря на то, что американцы иногда передают Украине снаряды советского образца, которые они захватили в Афганистане и Ираке, запасов ВСУ хватит буквально на две-три недели полномасштабной войны. Поэтому на самом деле Киев сейчас заинтересован тянуть время в надежде, что потом удастся что-то придумать.

http://veche-info.ru/main-themes/4906 - цинк

Прицепом к этому материалу стоит отметить, что  предпринимаются попытки решения проблемы нехватки производственных мощностей и потерь в ходе взрывов на артиллерийских складах. На 2018-й год анонсированы планы https://korrespondent.net/ukraine/3922526-v-ukrayne-postroiat-zavod-po-proyzvodstvu-boeprypasov-poltorak ввода в строй снарядного завода, который должен закрыть часть потребности ВСУ в боеприпасах для артиллерийских орудий и прежде всего  в снарядах старого образца (имеются ввиду 122-мм и 152-мм снаряды).
Но пока эти заявления Полторака скорее отражают благие пожелания. Даже сам Полторак признает, что выделенные на строительство завода 1,4 млрд. гривен это лишь часть необходимых средств, но особого выхода нет, так как существует дефицит определенных боеприпасов, которые так или иначе надо производить. Поэтому строить конечно будут - вопрос лишь в том, когда и где найдут деньги и в какие сроки смогут запустить завод. Насчет 2018-го года сильно сомневаюсь, в 2019-м более вероятно. Стоит помнить, что о необходимости строительства снарядного завода говорилось на Украине еще в 2015-2016 годах https://24tv.ua/ru/pochemu_v_vsu_sushhestvuet_deficit_boepripasov_na_tretem_godu_vojny_n817861, но лишь в самом конце 2017-го года было принято решение о начала такого строительства. Это показывает достаточно высокий уровень инерционности системы, которая зачесалась, когда проблема встала совсем уж остро.

Вместе с тем, не стоит питать иллюзий, что дефицит по отдельным видам боеприпасов приведет к снижению обстрелов Донбасса. При текущей интенсивности боевых действий, ВСУ вполне способны длительно время поддерживать текущий уровень обстрелов и при необходимости организовывать концентрацию артиллерийского огня для разовых акций. Проблемы скорее касаются оперативного уровня, когда переход боевых действий в высокоинтенсивную стадию может быстро обнажить нехватку производственных мощностей и запасов БК для части тяжелого вооружения. Само собой, не стоит питать иллюзий на тему того, что расширение производства снарядов планируется на Украине для чего-то иного, кроме как для обстрелов городов и сел ДНР и ЛНР.


Источник →

Опубликовано 12.10.2017 в 15:43

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook
Грудинин готов казнить россиян

Грудинин готов казнить россиян

21 фев, 14:01
+2 15
Украина официально признала …

Украина официально признала свои военные преступления

21 фев, 12:00
+4 1
Матриархальная демократия За…

Матриархальная демократия Запада как упадок, феминизм как растерянность мужчин

14 фев, 13:12
+6 139
Амнистия криминальным капита…

Амнистия криминальным капиталам в стране победившего капитализма

21 фев, 05:02
+17 16
Намёк Украине

Намёк Украине

20 фев, 10:14
+166 29
Михаил Леонтьев: Приехали — терпите

Михаил Леонтьев: Приехали — терпите

21 фев, 10:22
+15 9
Швеция оккупирует Донбасс

Швеция оккупирует Донбасс

20 фев, 10:00
-243 66
Грудинин вступил в КПРФ

Грудинин вступил в КПРФ

19 фев, 14:33
-10 132
Дмитрий Быков: Я допускаю, ч…

Дмитрий Быков: Я допускаю, что после Путина придут люди, которые хуже Путина

20 фев, 11:20
-21 54
Собчак отругала Суркова за «…

Собчак отругала Суркова за «эрегированное мужское эго»

20 фев, 14:08
-11 25
Давайте проголосуем за Грудинина

Давайте проголосуем за Грудинина

15 фев, 21:17
+5 314
Лицедей Серебряков в очередн…

Лицедей Серебряков в очередной раз облил грязью Россию и её жителей

20 фев, 22:18
+2 3
Мёотохапия за всяких идиотов

Мёотохапия за всяких идиотов

20 фев, 11:00
0 1
Открытое письмо Владимира Пу…

Открытое письмо Владимира Путина к российским избирателям (полный текст)

19 фев, 18:01
+15 68
Морское дело Украины против …

Морское дело Украины против России продвигается

19 фев, 20:11
-104 36
Конец истории с миротворцами…

Конец истории с миротворцами? Киев отказался разговаривать с республиками Донбасса

20 фев, 01:00
0 1
Украинцев просто разорвет от такого

Украинцев просто разорвет от такого

7 фев, 14:01
+482 108
Сдача крови, бессмысленная и…

Сдача крови, бессмысленная и небесплатная

19 фев, 11:00
0 4
Открытое письмо Владимира Пу…

Открытое письмо Владимира Путина к российским избирателям (полный текст)

18 фев, 17:17
+43 207
Алексей Серебряков назвал на…

Алексей Серебряков назвал наглость и хамство национальной идеей России

20 фев, 17:22
0 2
США СПЕШАТ НАГАДИТЬ ПУТИНУ

США СПЕШАТ НАГАДИТЬ ПУТИНУ

20 фев, 01:02
-1 17
ОДНА ИЗ КРУПНЕЙШИХ СДЕЛОК В …

ОДНА ИЗ КРУПНЕЙШИХ СДЕЛОК В РФ: СОЛОВЬЕВ ПРОКОММЕНТИРОВАЛ ПРОДАЖУ «МАГНИТА»

18 фев, 10:02
+33 38
Владимира Васильева надо хор…

Владимира Васильева надо хорошо охранять

6 фев, 10:21
+521 95
«НЕРЕШИТЕЛЬНОСТЬ ПУТИНА ВЕДЕ…

«НЕРЕШИТЕЛЬНОСТЬ ПУТИНА ВЕДЕТ МИР К ТРЕТЬЕЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ»

19 фев, 11:02
+19 55
Чем кормят белорусов (фото).

Чем кормят белорусов (фото).

19 фев, 17:00
+1 3
Околосовхозные тайны бизнесм…

Околосовхозные тайны бизнесмена Грудинина

26 янв, 16:09
-1 157
Мороженое мясо Германии

Мороженое мясо Германии

19 фев, 19:00
0 2
Запад тоже бессилен в войне …

Запад тоже бессилен в войне с сугробами

19 фев, 05:01
+4 22
США поддерживают пещерный на…

США поддерживают пещерный национализм в Украине

19 фев, 10:23
+1 1
Бизнес за народ или против?

Бизнес за народ или против?

13 фев, 16:17
-16 34

Последние комментарии

Николай Зайчиков
Комментарий скрыт
Николай Зайчиков Грудинин готов казнить россиян
serg_1969 Сергей Чайка
полагаете меня напугать? хаха =)
serg_1969 Сергей Чайка Грудинин готов казнить россиян
Леопольд Кудасов
Кто будет назначать, кого считать гнидой? Непременно ГНИДА!
Леопольд Кудасов Грудинин готов казнить россиян
Оксана Иванова
Владимир Соловьев
С тебя придется начинать
Владимир Соловьев Грудинин готов казнить россиян
Популярное за месяц
Владимира Васильева надо хорошо охранять

Владимира Васильева надо хорошо охранять

Временно исполняющий обязанности главы Дагестана Владимир Васильев отправил в отставку правительство республики. Васильев решил искоренить коррупцию в Дагестане

6 фев, 10:21
+521 95
За нашего лётчика (+18)

За нашего лётчика (+18)

Министерство обороны РФ подтвердило сообщения СМИ о том, что в сирийской провинции Идлиб боевиками был сбит российский штурмовик Су-25. Пилот погиб. 3 февраля

3 фев, 23:17
+487 161
Украинцев просто разорвет от такого

Украинцев просто разорвет от такого

Ходит слух, что Путин проголосует на выборах в Севастополе, эти выть начнут. Сегодня в некоторых СМИ обсуждается тема того, что 18 марта Владимир Путин, кото

7 фев, 14:01
+482 108