Андрей * предлагает Вам запомнить сайт «Спички - не игрушка»
Вы хотите запомнить сайт «Спички - не игрушка»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

... и взрослым тоже - зажигая, оглянись

Сейчас обсуждается
Казахстан корячится в НАТО
23 янв, 13:33
-8 10
В России одна беда — это такие «дебилы», которые не помнят, сколько Путин сделал для России
22 янв, 07:01
+41 127
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ВЕРНУТЬ СОЦИАЛИЗМ? КАПИТАЛИЗМ ЖЕ ВЕРНУЛИ!
23 янв, 08:02
+31 72
Кому мешают жить "миллионы Грудинина"
24 янв, 11:29
+5 14
Киев готовит фанатские беспорядки на ЧМ-2018 в России
24 янв, 05:01
+3 9
Обращение российских пенсионеров к ненавистникам В. В. Путина
20 янв, 04:02
+63 244
«Оазис социализма» Павла Грудинина: интересно продал земли
20 янв, 15:02
+6 94
Цимбалюк: В случае войны России и США, мы поддержим США
24 янв, 12:43
0 1
Бомжи уехали из Донбасса
22 янв, 12:01
+286 62
Китай предложил России объединиться против США
23 янв, 12:44
+18 14

Поиск по блогу

Порошенко: мы уже разворовали инвестиции, дайте еще

развернуть

Автостоп — передвижение на попутном транспорте — существует столько же времени, сколько и сам транспорт. Одними из первых для жителей СССР автостоп «открыли» Ильф и Петров, описав явление в своей книге «Одноэтажная Америка».
Интересно, что спустя три десятка лет после выхода книги в Союзе решили развивать автостоп на государственном уровне — с членскими билетами, атрибутами и конкурсами передовиков. В цикле «Как это было» мы вспоминаем, как государство поощряло молодежь путешествовать автостопом.

Десять километров за копейку. Автостоп в СССР СССР, автостоп

Источник: news.tut.by

Конечно, советские граждане ездили на попутках и до вмешательства государства. Но для нас интересен сам факт того, что государство постаралось не запретить автостоп, а возглавить его. Более того — сделать это социально ориентированной затеей. Советских граждан поощряли: путешествуйте автостопом — увидите много красивых мест! Подвозите автостопщиков — потом сможете за это выиграть ценные призы!
Организованный автостоп появился в Советском Союзе в 1961 году одновременно в Ленинградской области, Литовской и Эстонской ССР. Местные управления по туризму разрабатывали положения об автомобильных перевозках по системе «Автостоп» и выпускали маршрутные книжки. Сначала книжечки продавались только в местных туристических организациях, позже — просто в киосках «Союзпечати». Без красно-желтой книжечки ты не мог считаться настоящим автостопщиком!
Кстати, самого термина «автостопщик» не существовало: туристов-попутчиков называли автостоповцами или просто «автостопами». Во время многочисленных поездок автостопом автор несколько раз слышал от пожилых водителей воспоминания о тех, еще советских «автостопах». Так что у слова «автостоп» было аж три значения:

-езда на попутных машинах;
-организованный вид туризма с установленными правилами;
-отдельный человек, занимающийся таким видом туризма.

Заметка об автостопе из журнала «Здоровье» № 8 за 1962 год. Молодой архитектор Георгий Пионтек, упомянутый в тексте, со временем стал признанным специалистом своего дела

Заметка об автостопе из журнала «Здоровье» № 8 за 1962 год. Молодой архитектор Георгий Пионтек, упомянутый в тексте, со временем стал признанным специалистом своего дела СССР, автостоп

Источник: news.tut.by

Технология «огосударствленного» автостопа была такова: турист покупал маршрутную книжку, в которой имелось несколько страниц с отрывными талонами на определенное число километров. Затем выходил на дорогу и поднимал руку с книжечкой — по этому знаку водитель понимал, что это на обочине стоит не кто-нибудь, а настоящий организованный турист, и такого надо бы подвезти. Если турист проехал на попутке, скажем, 100 км — то перед выходом из машины он отрывал талоны в сумме на сотню километров, заполнял их (марка машины, фамилия водителя, маршрут, дата) и вручал шоферу. В конце автостопного сезона водители отсылали свои талоны в местное отделение клуба «Автостоп», и по этим талонам устраивали розыгрыши ценных призов. Отдельно делали розыгрыш для самых «гостеприимных» водителей (тех, которые провезли попутчиков на наибольшее число километров), отдельно — для всех шоферов вообще, чтобы никому обидно не было.

 

Перечень призов для участников «Автостопа» — их разыгрывали по завершении сезона 1962 года в Белорусской ССР. Всего разыгрывалось более семисот призов на общую сумму почти в 30 тысяч рублей.

Перечень призов для участников «Автостопа» — их разыгрывали по завершении сезона 1962 года в Белорусской ССР. Всего разыгрывалось более семисот призов на общую сумму почти в 30 тысяч рублей. СССР, автостоп

Источник: news.tut.by

Поскольку за «Автостопом» стояли серьезные организации, то и регламент этого вида туризма прорабатывался весьма тщательно. Туристу запрещалось останавливать машину, если он собирался проехать на ней менее 5 километров. А водителям запрещалось самим организовывать группы для перевозки автостопом и тем более отклоняться от маршрута, указанного в путевом листе (если автомобиль принадлежал какой-нибудь организации). Это правило прописано для того, чтобы шоферы не организовывали аналог современного «Блаблакара» (система поиска попутчиков и водителей с возмещением затрат на бензин) и не пытались «сшибить» побольше талоно-километров из маршрутной книжки туриста.
На туристов-автостоповцев распространялись правила и привилегии, применимые и к другим видам туризма. Так, участник «автостопа» мог по предъявлении маршрутной книжки ночевать на турбазах и турстоянках, а по требованию работника ГАИ был обязан предъявить маршрутную книжку и удостоверение личности. Все туристы страховались в отделениях Госстраха, а при передвижении группой обязаны были заполнять маршрутный лист похода, заверенный туристической секцией.
Интересно, что с помощью «Автостопа» могли ездить ребята возрастом даже 16 лет, а в составе группы в сопровождении взрослых — даже и 14 лет. Водитель, принимая «на борт» туристов, обязан был руководствоваться ПДД и ведомственными указаниями, ведь он нес ответственность за безопасность пассажиров. От самих туристов требовалось строгое соблюдение как ПДД, так и правил самого «Автостопа». Во время движения туристу запрещалось курить и отвлекать шофера разговорами. За нарушение правил маршрутную книжку могли изъять, доставить ее в оргкомитет «Автостопа», а нерадивого туриста лишить возможности ездить на попутках.

Заметка об автостопе из журнала «За рулем» № 7 за 1963 год

Заметка об автостопе из журнала «За рулем» № 7 за 1963 год  СССР, автостоп

Источник: news.tut.by

В Белорусской ССР система «Автостоп» появилась в 1962 году. У нас в стране за систему отвечал Белорусский республиканский совет профсоюзов, на Украине и в Литве — Республиканский совет по туризму, а в Ленинградской области — областной совет.

Заметка об автостопе в газете «Знамя юности» за 1962 год

Заметка об автостопе в газете «Знамя юности» за 1962 год  СССР, автостоп

Источник: news.tut.by

Интересно, что в разных регионах и в разные годы у системы «Автостоп» были свои особенности. Например, автостопный сезон 1962 года в БССР длился всего четыре месяца: с 15 июня по 15 октября; талоны, заполненные до начала или после завершения сезона, в лотерее не участвовали. В Ленобласти в 1963 году сезон длился с 18 апреля по 15 ноября, а в 1964-м — с 1 мая по 15 ноября. В Литве в 1964-м — дольше всего: с 15 апреля по 15 ноября.
Республиканские и областные организации «Автостопа» по-своему составляли перечень призов и по-своему объявляли номинации, в которых их разыгрывали. Так, в БССР в 1962-м для самих автостопщиков ценные подарки (мотовелосипед, фотоаппарат и путевка на турбазу — всего 18 призов) полагались только за наилучшее описание автостопного маршрута. А в Литве в 1963-м, помимо 20 индивидуальных премий, были еще такие интересные номинации:

-Автостопной группе из трех человек, которая активно боролась с нарушителями закона — мопед «Рига».
-Автостопной группе из 5−6 человек, которая дала концерт, — путевка в международный молодежный лагерь.
-Автостопной группе из трех-шести человек, организовавших товарищескую спортивную встречу, — путевка в Крым по местам партизанской славы.
-Туристам, распространявшим политическую, комсомольскую и сельскохозяйственную литературу, — путевка на Кавказ.

Стоимость книжечки, цена «автостопо-километра» и виды отрывных талонов тоже отличались от республики к республике. Где-то книжка-удостоверение автостопщика продавалась без талонов (так, на Украине разные издания книжки стоили от 2 до 6 копеек), — тогда талоны нужно было покупать отдельно. Где-то книжка была сразу с талонами.
Поначалу на книжках «автостопа» изображали желтый круг с вписанным в него красным кругом. Позже придумали специальную эмблему: красный треугольник, вписанный вершиной вниз в желтый круг с красной окантовкой.

Книжка «Автостопа» Литовской ССР за 1961 год.

Книжка «Автостопа» Литовской ССР за 1961 год. СССР, автостоп

Источник: news.tut.by

 

Книжка «Автостопа» Белорусской ССР за 1962 год.

Книжка «Автостопа» Белорусской ССР за 1962 год. СССР, автостоп

Источник: news.tut.by

 

Книжка «Автостопа» Ленинградской области за 1964 год.

Книжка «Автостопа» Ленинградской области за 1964 год. СССР, автостоп

Источник: news.tut.by

 

Книжка «Автостопа» Украинской ССР за 1966 год.

Книжка «Автостопа» Украинской ССР за 1966 год. СССР, автостоп

Источник: news.tut.by

 

Книжка «Автостопа» Белорусской ССР за 1968 год.

Книжка «Автостопа» Белорусской ССР за 1968 год. СССР, автостоп

Источник: news.tut.by

 

Талоны на 100 км из литовской книжки «Автостопа» за 1961 год.

Талоны на 100 км из литовской книжки «Автостопа» за 1961 год. СССР, автостоп

Источник: news.tut.by

В Литве в 1961-м и в Белоруссии в 1962-м в маршрутных книжках были отрывные талоны на 10, 15, 20, 25, 50 и 100 км, но число талонов каждого вида в разных республиках отличалось: у нас бы их хватило на тысячу километров пути, у соседей — на полторы тысячи. В Ленинграде в 64-м и в Литве в 67-м были талоны на 10, 25 и 50 км, а на Украине в 66-м — на 10, 20 и 50 км.

В Литве и Ленинграде на 1 копейку можно было проехать 10 километров пути, в Белоруссии и Украине — всего 5 км. С 1965-го ленинградский автостоп подорожал и тоже стал стоить 1 копейку за 5 км пути. А в 67-м в Литве продавались талоны на 50 км всего по 2 копейки каждый. Для сравнения: тариф на поездку в обычном пригородном автобусе составлял 1,5 копейки за километр пути, а в автобусах с мягкими откидными сиденьями — 2 копейки за километр.

Талоны на 25 км из белорусской книжки «Автостопа» за 1962 год.

Талоны на 25 км из белорусской книжки «Автостопа» за 1962 год. СССР, автостоп

Источник: news.tut.by

 

Талон на 50 км из украинской книжки «Автостопа» за 1966 год.

Талон на 50 км из украинской книжки «Автостопа» за 1966 год. СССР, автостоп

Источник: news.tut.by

 

Талон на 10 км из литовской книги «Автостопа» за 1967 год.

Талон на 10 км из литовской книги «Автостопа» за 1967 год. СССР, автостоп

Источник: news.tut.by

В 1965 году региональные эксперименты с «Автостопом» признают успешными, и движение решают развивать на территории всего СССР. Автостопщиков на дорогах становится намного больше, и маршрутные книжки теперь продаются не только в отделениях туристических секций. Газета «Знамя юности» в заметке «Как найти бодрость…» писала в том году: «Сегодня на улице в каждом киоске „Союзпечати“ привлекает знак „Автостопа“. И невольно приходят мысли о том, как интересно, с пользой для себя можно отдыхать в субботние и выходные дни, как провести отпуск».

Заметка из газеты «Макеевский рабочий» за 10 апреля 1965 года.

Заметка из газеты «Макеевский рабочий» за 10 апреля 1965 года. СССР, автостоп

Источник: news.tut.by

 

Автостопу посвящают даже песни — эта взята из песенника «Спутник туриста» за 1966 год. Музыка и слова некоего Н.Левашова.

Автостопу посвящают даже песни — эта взята из песенника «Спутник туриста» за 1966 год.  Музыка и слова некоего Н.Левашова. СССР, автостоп

Источник: news.tut.by

Автостопом путешествуют не только безденежные студенты, но и люди солидных профессий, причем иногда даже с детьми. В 1964 году автостоповцы проехали по Белоруссии более 100 тысяч километров. Заполненные талоны для участия в конкурсе присылают водители со всего Союза. Некоторые из них «подбрасывают» попутчиков сразу на несколько тысяч километров — таких рекордсменов отмечают наградами.

Заметка из газеты «Транспортник Белоруссии» за 9 мая 1965 года

Заметка из газеты «Транспортник Белоруссии» за 9 мая 1965 года СССР, автостоп

Источник: news.tut.by

Кстати, еще о наградах и ценных призах. В том же 1965 году, в июне, на экраны кинотеатров выходит 14-й номер киножурнала «Савецкая Беларусь». В нем рассказывается, что «Автостоп» — это и для туристов полезно, и для шоферов выгодно. Водителей награждают ценными призами: в кадре мы видим радиоприемники в кожаном футляре «Сатурн» (выпускались в Днепропетровске) и «Селга» (Рига) за 34 рубля вместе с зарядным устройством, наручные часы разных моделей, электробритвы.

Киножурнал «Савецкая Беларусь», № 14, 1965 г., реж. Арсений Ястребов, операторы Ю. Иванцов, Г. Масальский, Ф. Осипов, Е. Соколов, В.Теслюк.

Источник: news.tut.by

 

Не все водители были такими альтруистами. Далеко не каждый останавливался при виде красно-желтой книжечки, так еще мог и с автостопщиков взять деньги за проезд. Публицист-геополитик Владимир Дергачев вспоминает (здесь печатается с сокращениями):

Источник: news.tut.by

«После окончания Московского университета имени Ломоносова с 1967 года я работал в Минске в одном из институтов Госстроя БССР. Летом 1968 года в первый отпуск молодого специалиста я предпринял путешествие автостопом на Псковщину и Новгородчину.
В Минском областном совете по туризму купил книжку «Автостопа» за 4 рубля. В книжке были талоны с километражом, которыми необходимо было «рассчитываться» с водителем. И если он набирал много талонов, то мог получить (или выиграть по специальной лотерее?) двухместную туристическую палатку, котелок или что-то подобное. В реальной действительности водители рассматривали талоны как фиговые листочки. Работал другой принцип — автостопщик нужен был для неформального доверительного общения на дальнем маршруте, в том числе чтобы не заснуть за рулем. В те годы редкостью были большие фуры с двумя водителями.
День первый, суббота, 6 июля 1968 года. На Московском шоссе, на посту ГАИ при выезде из столицы советской орденоносной Белоруссии — летняя томящая тишина. Туристу автостопа никто не улыбался. Приближалось время обеда, а Вову никто не брал. Турист автостопа поплелся к автовокзалу, где был подобран водителем МАЗа, перегонявшим лесовоз с Минского автозавода в Новгород. Познакомились, водителю 50 лет, зовут его Сергей Иванович. Конечно, мало зарабатывает, командировочные всего 1,20 р. в день, и Вова понял, что вручать водителю талоны «Автостопа» неприлично. У Сергея Ивановича были жена и дети, а их надо кормить и одевать.
Приближался вечер и город Витебск. Первый этап пути обошелся в 6 рублей, с безразличным видом перекочевавших в карман водителя, разрешившего Вове переночевать в кабине лесовоза. Сергей Иванович дал мне ключ, а сам ночевал у сестры. Такая степень доверия к попутчику».

Проблема нелегального частного извоза существовала издавна; водители как легковых, так и грузовых машин не гнушались брать деньги за подвоз туристов, командированных и местных жителей — что с рюкзаками, что с «полкабанами» на продажу. Все в том же богатом на газетные заметки об автостопе 1965 году в издательстве «Художник РСФСР» выходит плакат «Боевой карандаш» № 937 за авторством Бориса Семенова. Слово «Автостоп» уже настолько прочно вошло в обиход, что его использовали и в переносном, сатирическом смысле.

Легко догадаться, что поднятая в руке купюра — это аллюзия на привычный жест автостопщиков: поднятая рука с зажатой в ней книжкой «Автостоп»

Легко догадаться, что поднятая в руке купюра — это аллюзия на привычный жест автостопщиков: поднятая рука с зажатой в ней книжкой «Автостоп» СССР, автостоп

Источник: news.tut.by

Сложилась интересная ситуация: водители ведомственных грузовых машин могли подвозить туристов-автостоповцев (более того: автоинспекторы имели право подсаживать в кабину или кузов таких туристов), но не могли перевозить чужие грузы, которые явно не тянут на туристское снаряжение. Отчасти решить эту проблему попытался минский водитель Ю. Окулич в заметке в газете «Транспортник Белоруссии» за 27 июля 1969 года.

Вероятно, под словами «организовать продажу талонов „автостоп“ на грузовые машины, и проблема будет решена» следует понимать возможность подвоза не только людей, но и их «коммерческого» груза, ведь на грузовиках по системе «Автостопа» можно было ездить и ранее

Десять километров за копейку. Автостоп в СССР СССР, автостоп

Источник: news.tut.by

Для путешественников-автостоповцев выпускалась различная атрибутика, в первую очередь — значки. Каждый год, а то и по нескольку раз в год создавали значки разного дизайна, в каждой республике — свои. Почти всегда на таком значке красовался символ движения «Автостоп» — перевернутый треугольник, вписанный в круг.

Среди множества видов туризма автомобильный и автостопный развивались отдельно — что, конечно, не мешало одному и тому же человеку быть как автотуристом, так и автостоп-туристом.

Среди множества видов туризма автомобильный и автостопный развивались отдельно — что, конечно, не мешало одному и тому же человеку быть как автотуристом, так и автостоп-туристом.  СССР, автостоп

Источник: news.tut.by

Увеличенным изображением этого же знака иногда останавливали проезжающие машины: маршрутная книжка от частого использования могла быстро истрепаться, а знак всегда можно нарисовать новый — были бы бумага и карандаш. Коллекционер старых фотографий и кинофильмов Андрей Скуратович поделился несколькими снимками белорусских туристов, которые путешествуют автостопом.

Судя по одежде и листьям на земле, туристы отправились в поход поздней осенью. А вот в каком месте старого брестского шоссе сделан этот кадр — выяснить не удалось. У левого нижнего угла информационного щита, — известный бард и турист Арон Крупп

Судя по одежде и листьям на земле, туристы отправились в поход поздней осенью. А вот в каком месте старого брестского шоссе сделан этот кадр — выяснить не удалось. У левого нижнего угла информационного щита, — известный бард и турист Арон Крупп СССР, автостоп

Источник: news.tut.by

 

На других кадрах этой серии у девушки с гитарой можно заметить обыкновенные железные ведра — в таких туристы готовили еду сразу на всю группу.

На других кадрах этой серии у девушки с гитарой можно заметить обыкновенные железные ведра — в таких туристы готовили еду сразу на всю группу.  СССР, автостоп

Источник: news.tut.by

 

На этом кадре, судя по объемистому снаряжению, автостопом передвигаются туристы-водники. У парня на переднем плане — камера с интересным длинным объективом.

На этом кадре, судя по объемистому снаряжению, автостопом передвигаются туристы-водники. У парня на переднем плане — камера с интересным длинным объективом.  СССР, автостоп

Источник: news.tut.by

Значки с логотипами «Автостопа» выпускали по крайней мере до 1973 года. В это время популярность официального, «огосударствленного» движения идет на спад, и выпуск маршрутных книжек с розыгрышем призов прекращают. А в 1978 году Алексей Воров основал Ленинградскую лигу попутчиков, которая стала продвигать спортивный автостоп, автостопные гонки и марафоны. Позже организация стала называться Петербургская лига автостопа, а Воров, путешествующий автостопом до сих пор, «накатал» уже более 2 миллионов километров. На смену автостопу «казенному» пришел автостоп неформальный: никаких тебе книжек, членских взносов и официальных правил.
Интересно, что под конец жизни СССР движение «Автостоп» решили возродить — на этот раз в Бюро международного молодежного туризма «Спутник» при ЦК ВЛКСМ. Во втором номере журнала «За рулем» за 1990 год появилась такая заметка:

Десять километров за копейку. Автостоп в СССР СССР, автостоп

Источник: news.tut.by

Но дальше заявлений, конечно, не пошло: страна переживала сложные времена, а через полтора года и сам ВЛКСМ был распущен. Но к тому времени автостопом путешествовали тысячи и тысячи жителей некогда огромной страны. Интересно, что и в нашей стране автостопу порой пытаются придать государственную окраску. Так, год назад по предложению депутата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Олега Левшунова и центральной районной организации БРСМ орагнизовали мероприятие «Автостопом по белорусской государственности», которое прошло в рамках патриотической акции «Великая Победа — Вечная память». Участники (молодежь и ветераны) посетили сессию Палаты представителей и несколько музеев. Но непосредственно к автостопу эта акция не имела никакого отношения.



Источник


Опубликовано 27.10.2017 в 09:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook
Казахстан корячится в НАТО

Казахстан корячится в НАТО

23 янв, 13:33
-8 10
В России одна беда — это так…

В России одна беда — это такие «дебилы», которые не помнят, сколько Путин сделал для России

22 янв, 07:01
+41 127
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ВЕРНУТЬ СОЦИАЛ…

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ВЕРНУТЬ СОЦИАЛИЗМ? КАПИТАЛИЗМ ЖЕ ВЕРНУЛИ!

23 янв, 08:02
+31 72
Кому мешают жить "миллионы Г…

Кому мешают жить "миллионы Грудинина"

24 янв, 11:29
+5 14
Киев готовит фанатские беспо…

Киев готовит фанатские беспорядки на ЧМ-2018 в России

24 янв, 05:01
+3 9
Обращение российских пенсион…

Обращение российских пенсионеров к ненавистникам В. В. Путина

20 янв, 04:02
+63 244
«Оазис социализма» Павла Гру…

«Оазис социализма» Павла Грудинина: интересно продал земли

20 янв, 15:02
+6 94
Цимбалюк: В случае войны Рос…

Цимбалюк: В случае войны России и США, мы поддержим США

24 янв, 12:43
0 1
Бомжи уехали из Донбасса

Бомжи уехали из Донбасса

22 янв, 12:01
+286 62
Китай предложил России объед…

Китай предложил России объединиться против США

23 янв, 12:44
+18 14
Как всё предсказуемо...

Как всё предсказуемо...

24 янв, 07:01
0 1
Исраэль Шамир. Наши олигархи…

Исраэль Шамир. Наши олигархи устремились во враги Кремля – а жулики на этом греют руки

23 янв, 16:59
+14 8

ВСЁ о ПАВЛЕ ГРУДИНИНЕ! Дискуссионный клуб.

20 янв, 20:19
+8 120
Пока блядей показывают по фе…

Пока блядей показывают по федеральным канал, на школы будут нападать!

19 янв, 18:26
+234 79
Ну что, хотите как «на Украине»?

Ну что, хотите как «на Украине»?

22 янв, 14:46
-39 16
КАК НЕ НАДО "ПОМОГАТЬ" ПУТИНУ

КАК НЕ НАДО "ПОМОГАТЬ" ПУТИНУ

21 янв, 13:01
+7 34
А вам нравится мыть машины?

А вам нравится мыть машины?

22 янв, 20:00
+1 1
Жириновский: Над Киевом буде…

Жириновский: Над Киевом будет русский флаг

22 янв, 09:02
+11 23
Грудинин — гад или мой канди…

Грудинин — гад или мой кандидат? 14 мифов про Павла Грудинина

12 янв, 08:01
+10 112
Не надо стесняться могущества Путина

Не надо стесняться могущества Путина

21 янв, 11:02
+13 17
Зачем Грудинину Навальный?

Зачем Грудинину Навальный?

21 янв, 18:02
+9 76
США проверят Россию на готов…

США проверят Россию на готовность к потеплению с Западом

22 янв, 23:16
0 1
Перебор

Перебор

20 янв, 08:00
+10 4
Восемь причин не голосовать …

Восемь причин не голосовать за Путина

19 янв, 17:33
-54 265
Соцсети - опиум для народа

Соцсети - опиум для народа

22 янв, 16:12
+9 16
Павел Грудинин: «Ко мне в со…

Павел Грудинин: «Ко мне в совхоз приехал Люцифер»

19 янв, 09:01
+5 93
Злобно о выборах

Злобно о выборах

22 янв, 12:58
+24 14
Разбор программы Грудинина

Разбор программы Грудинина

17 янв, 13:44
+7 51
У него остался только кот

У него остался только кот

21 янв, 10:45
+25 2
Китай предложил США молчать …

Китай предложил США молчать в тряпочку

21 янв, 21:00
+35 1

Последние комментарии

Alexandr
Юрий Лобков
Вячеслав Багров
Игорь Кондрашов
Игорь Кондрашов
Популярное за месяц
Бомжи уехали из Донбасса

Бомжи уехали из Донбасса

Это не армия, это сборище пузатых бомжей. А вокзал какой красивый, я уже начал забывать как убого выглядит Украина, к хорошему быстро привыкаешь.. Одна из кр

22 янв, 12:01
+286 62
Пока блядей показывают по федеральным канал, на школы будут нападать!

Пока блядей показывают по федеральным канал, на школы будут нападать!

Вы меня конечно извините за мой французский, но это уже накипело. Тема не праздничная, но уж случилось это сегодня. Вот мы высмеиваем американцев, а сами уже

19 янв, 18:26
+234 79
Прокуратуру Нидерландов запугали

Прокуратуру Нидерландов запугали

Крайне позабавила новость о том, что прокуратура Нидерландов категорически отказалась публиковать список лиц,  п

2 янв, 19:35
+188 35